«Умный город» начинается с трамвая. Транспортную сеть Ижевска ждёт коренная модернизация

10 августа
0

В трамвайном депо № 1 ижевского муниципального предприятия «ИжГЭТ» в минувшую субботу состоялось выездное совещание, под председательством Главы Удмуртии Александра Бречалова, посвящённое развитию городского электрического транспорта. Александр Владимирович осмотрел подвижной состав и ознакомился с докладами представленными, директором предприятия Андреем Батовым, директором по инвестициям АО «Корпорация развития Удмуртской Республики» Евгением Родичкиным и советником по инвестиционному развитию Ижевска Константином Сунцовым.

8b6941fa24f596ff187fbfdddb27b175 «Умный город» начинается с трамвая. Транспортную сеть Ижевска ждёт коренная модернизация

Круг бедности

Андрей Батов сообщил, что на сегодня износ технического парка в МУП «ИжГЭТ» составляет более 80 процентов. Из 210 трамваев 172 имеют возраст старше 30 лет. В последнее время наблюдается снижение пассажиропотока на 20 процентов, из—за чего предприятие терпит убытки. Директор по инвестициям АО «Корпорация развития Удмуртской Республики» Евгений Родичкин по этому поводу сказал, что предприятие попало в так называемый порочный круг бедности.

— У них нет денег – они не могут предоставить качественные, комфортные услуги. В результате теряют пассажиров и, следовательно, деньги, — подчеркнул эксперт. — Поэтому изначально надо говорить о том, чтобы предприятие за счёт активной инвестиционной программы, умных вложений вырвалось из этого круга и предоставило горожанам правильные услуги. Мы предлагаем сразу же перейти к программе «Транспортная среда города Ижевска». Необходимо увязать все виды общественного транспорта.

Проблема ИжГЭТ ещё и в том, что нередко маршруты городского электротранспорта дублируются другими перевозчиками. В результате пассажиры часто выбирают другой способ передвижения по городу.

— Сегодня у предприятия много проблем, но есть и идеи, которые касаются транспортной схемы, подвижного состава и инструментов, связанных с системой поездки, — пояснил руководитель ИжГЭТ Андрей Батов, — то есть мы очень бы хотели пересмотреть некоторые вопросы, связанные с возможностью пересадки пассажиров. Если человек хочет сесть в точке А и доехать в точку Б, то мы таких маршрутов можем нарисовать сотни. Должна работать система, при которой пассажиру было бы неважно, сколько пересадок он сделает. Понятно, что вопрос прежде всего в стоимости такой поездки. При этом есть модель Московского метрополитена, где пассажир платит один раз и пересаживается сколько угодно. Должна быть общегородская система пассажирских перевозок. Для пассажира неважно кто, его везёт.

— К этому вопросу необходимо подойти комплексно, изучить опыт по формированию транспортных сетей других городов. Нужно добавлять новые маршруты там, где они требуются, и убирать дублирующие. Что касается финансирования — мы сейчас в поиске удобных лизинговых решений, которые позволят за счёт потенциальной прибыли профинансировать модернизацию. Часть средств получим за счёт рефинансирования кредитного портфеля предприятия. По остановкам — есть пул инвесторов, готовых не только заменить остановки, но и поставить там, где их никогда не было. Установить в них видеонаблюдение, системы безопасности, Wi—Fi. — «Умный город» начинается с простых вещей, например, ежедневных комфортных поездок на трамвае, — сказал советник Главы Удмуртии по инвестиционному развитию Ижевска Константин Сунцов.

Маршрутные сети ждут обновления

Участники совещания были единодушны и в необходимости обновления подвижного состава предприятия. По расчётам специалистов, ИжГЭТ для этого потребуется порядка 2 миллиардов рублей. На эти деньги при сегодняшней стоимости можно полностью обновить либо троллейбусный, либо трамвайный парк, либо наполовину оба парка.

— Есть программы по лизингу. Недавно у меня была встреча с Игорем Шуваловым, который возглавил «Внешэкономбанк». Они такие проекты ведут. У нас есть договорённости и с другими лизинговыми компаниями, производителями трамваев. Теперь мяч на нашей стороне, нужно сделать расчёты. Проект сложный, надо смотреть не только на то, как можно купить новый трамвай. Надо внимательно посмотреть, что собой представляет маршрутная сеть. Нужен ли здесь трамвай или троллейбус, и наоборот. Безусловно, это надо увязывать с автобусными перевозками. Это первый вопрос. И второй вопрос – это остановки. Большая часть остановок находится в убогом состоянии. Есть вопросы с точки зрения безопасности и сервиса. Мы давно занимаемся этим проектом, и сейчас переходим к финальному этапу. На мой взгляд, в течение трёх, максимум четырёх лет, мы сможем обновить подвижной состав, сделать современную маршрутную сеть. Всё это будет частью проекта «Умный город», один из важнейших элементов которого — общественный транспорт, — прокомментировал Александр Бречалов.

— Мы сейчас ведём работу и либо будем создавать государственную компанию перевозчика, либо привлекать серьёзных партнеров, которые предложат нам более эффективные решения. Такие партнёры у нас есть.

Глава Удмуртии поручил также подготовить детальный план действий и представить его через два месяца. Ответственным за выполнение задачи был назначен Константин Сунцов.

Цифра

Более 80% составляет износ технического парка в МУП «ИжГЭТ». Из 210 трамваев 172 имеют возраст старше 30 лет.

Комментарии

нет комментарев

Написать комментарий

Можно войти через аккаунт Удмуртской правды или соц. сети

Если вы не зарегистрированы на нашем сайте и у вас нет профиля в соц. сетях, зарегистрируйтесь , это займёт пару секунд, после чего вы сможете оставить комментарий.

Читать также

Андрей Чибис высоко оценил качество благоустройства сквера «Открытый сад»
23 октября
**Сегодня в рамках рабочего визита в Удмуртию заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Андрей Чиби...
Андрей Чибис в Ижевске проверил исполнение договора концессии по тепловой инфраструктуре
23 октября
**23 октября в ходе рабочего визита в Ижевск замминистра строительства и ЖКХ РФ Андрей Чибис посетил ...
Удмуртская Республика готовится ко дню своего рождения
23 октября
**В этом году Удмуртская Республика готовится по-особенному отметить День народного единства России и...
Андрей Чибис и Александр Бречалов ознакомились с ходом благоустройства Сарапула
23 октября
**После поездки на Сарапульский электрогенераторный завод главный государственный жилищный инспектор ...

Час письма Rss

Любовь Ионова, Борис Решетников, Анна Кузнецова, Любовь Репина, Вероника Санникова, Мария Шелемова, пос. Кизнер
«Наша работа - о людях забота»
Юрий ПОЛУПУДНОВ, г. Самара
Заехал к другу в Акилово
Светлана РОДИОНОВА, г. Сарапул
Не называйте «детьми войны»
Тимиргузяль Гафурова
Праздничный маршрут