Слишком женатый на театре

30 марта 2012
0

Сегодня в Русском драматическом театре УР зрители увидят премьеру спектакля «Слишком женатый таксист» по пьесе Рэя Куни. Комедию ставит приглашенный режиссер тольяттинского Молодежного драматического театра Владимир Хрущев.

30 03 12 006 Слишком женатый на театре

Сегодня в Русском драматическом театре УР зрители увидят премьеру спектакля «Слишком женатый таксист» по пьесе Рэя Куни.

Комедию ставит приглашенный режиссер тольяттинского Молодежного драматического театра Владимир Хрущев.

Режиссер Хрущев известен тем, что ставит оригинальные спектакли в самых разных уголках России. Причем то, что он делает, всегда любопытно. Его интересуют глубокие темы и острые формы. Он умеет взглянуть на стандартные вещи под новым углом зрения.

В Ижевск Владимир Геннадьевич приехал после того, как узнал, что наш драмтеатр ищет режиссера для постановки комедии. Чем не повод пожить два месяца атмосферой нового города и впервые в своей практике познакомиться с пьесой короля комедий Р. Куни!

А в родном театре его уже с нетерпением ждут молодые актеры, чтобы поставить психологический триллер в двух действиях «Life-life» по пьесе современного драматурга Глеба Нагорного.

Незадолго до своего отъезда известный режиссер рассказал читателям «Удмуртской правды» о принципах работы, взглядах на любимую профессию и о том, каким получился его новый спектакль в Ижевске.

Сверхзадача

-- Для меня как для художника ключевая тема в этой пьесе – мужская несостоятельность в современном обществе. Как говорит одна из жен главного героя Мэри Смит: «Неужели настоящих мужиков совсем не осталось?». Стэнли Поуни – бездельник, Бобби Франклин – гей, Джон Смит – вообще двоеженец. Единственный положительный персонаж – инспектор Портерхауз, с классическими взглядами на семью, но и он далеко не идеален. История про таксиста – это своеобразный призыв мужчинам задуматься над своими отношениями с женщинами.

Интерпретация смешного

-- Несмотря на внешнюю комичность ситуации и то, что фарс по сути своей предназначен для того, чтобы вызывать у зрителей смех, в спектакле «Слишком женатый таксист» актеры ни в коем случае никого не смешат. Если разобраться, история таксиста, женатого сразу на двух женщинах, не подозревающих о существовании друг друга, – абсолютная трагедия для всех, кто в эту историю вовлечен. К тому же давно известно, что смешная шутка лишь тогда возымеет успех, когда будет рассказана с серьезным видом.

Актерская труппа

Я всегда боялся театра и любил его. Очень люблю актеров, потому что они – единственный проводник между прозой и поэзией, между замыслом и реализацией, между режиссером и зрителем. С труппой ижевского театра на репетициях получилось создать творческую атмосферу, когда все друг друга уважают, не боятся показаться дураками, не стесняются режиссера и все вместе хотят, чтобы получился результат.

Теория драмы

-- Мне очень нравится, как философ теории драмы Поляков сравнил театр с кибернетической машиной. «Как только открывается занавес, – говорит он, – машина начинает работать. Она посылает зрителю волны разной частоты: голосовые, цветовые, музыкальные. И чем меньше резонанса в этих частотах, тем гармоничнее спектакль». Режиссеру важно свести частоты в единое целое и создать из них гармонию.

Горячее сердце

-- В театре нельзя быть равнодушным. Что-то всегда должно тревожить, за что-то всегда нужно переживать. Сердце режиссера должно быть горячим. Когда очень сильно стараешься кому-то угодить, спектакль не получается. Нужно просто делать то, во что ты веришь, и получать от своей работы удовольствие.

Поездки

-- Режиссер всегда должен развиваться. Один из самых эффективных способов – ставить спектакли в других театрах. Я стараюсь отслеживать, что происходит в театральной среде. Объездил все театры от Дальнего Востока до Северного Кавказа. Иногда думаю: так хочется отдохнуть, пару денечков ничего не делать. Но тут же понимаю: это лукавство, без работы я ни дня не смогу.

Роль театра

-- Проблема современных театров в том, что все они вынуждены зарабатывать деньги. Мне кажется, театр – это все-таки нечто большее. Это единственное место, которое может остановить катастрофу, происходящую в нашей сумасшедшей стране. Театр может за два часа показать людям, каким разным бывает человек. Главная задача театра – сделать так, чтобы зритель, глядя на сцену, увидел самого себя, открыл в себе новую человеческую грань.

Метки: театр

Комментарии

нет комментарев

Написать комментарий

Можно войти через аккаунт Удмуртской правды или соц. сети

Если вы не зарегистрированы на нашем сайте и у вас нет профиля в соц. сетях, зарегистрируйтесь , это займёт пару секунд, после чего вы сможете оставить комментарий.

Читать также

Сергей Орлов: «Хочу вернуть искусству сакральный смысл»
16 ноября
Художник-экспериментатор отмечает 60-летие в состоянии творческого поиска....
Мелком – по грусти и унынию
16 ноября
В Удмуртской государственной филармонии проходит первая в истории республики выставка художественных ...
Цирк на грани человеческих возможностей
12 ноября
В Ижевске выступают представители третьего и четвертого поколения прославленной цирковой династии...
Глазовский «Парафраз» завоевал Гран-при «Театрального АтомГрада»
10 ноября
Фестиваль театров городов присутствия «Росатома» проходил в Димитровграде с 4 по 10 ноября...

Час письма Rss

Любовь Ионова, Борис Решетников, Анна Кузнецова, Любовь Репина, Вероника Санникова, Мария Шелемова, пос. Кизнер
«Наша работа - о людях забота»
Юрий ПОЛУПУДНОВ, г. Самара
Заехал к другу в Акилово
Светлана РОДИОНОВА, г. Сарапул
Не называйте «детьми войны»
Тимиргузяль Гафурова
Праздничный маршрут