Работать на опережение

8 июня 2012
0

Завтра Сарапульский электрогенераторный завод отметит свой 70-летний юбилей. Накануне этого знаменательного события генеральный директор ОАО «СЭГЗ» Сергей Мусинов поделился с журналистами республиканских СМИ планами по развитию предприятия

%d1%83%d1%87%d0%b0%d1%81%d1%82%d0%be%d0%ba %d0%be%d0%b1%d0%bc%d0%be%d1%82%d0%be%d1%87%d0%bd%d0%be %d0%bd%d0%b0%d0%bc%d0%be%d1%82%d0%be%d1%87%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be %d1%86%d0%b5%d1%85%d0%b0 %e2%84%9614 Работать на опережение

Завтра Сарапульский электрогенераторный завод отметит свой 70-летний юбилей. Накануне этого знаменательного события генеральный директор ОАО «СЭГЗ» Сергей Мусинов поделился с журналистами республиканских СМИ планами по развитию предприятия.

История Сарапульского электрогенераторного завода началась в самые тяжелые для страны годы. В феврале 1942 года был издан приказ наркома авиационной промышленности об организации производства самолетных генераторов и регуляторных коробок в городе Сарапуле на строящемся предприятии, а уже в июне этого года завод начал работать и августе выпустил свою первую продукцию. Всего за время Великой Отечественной войны в Сарапуле было произведено более десяти тысяч комплектов системы генерирования для пикирующих бомбардировщиков ПЕ-2.

И по сей день СЭГЗ занимает особое место в оборонно-промышленном комплексе страны, являясь поставщиком бортовой электроаппаратуры для всех авиастроительных заводов России.

-- СЭГЗ является производителем бортовых систем электроснабжения для всех типов отечественных самолетов и вертолетов, - сказал Сергей Васильевич. -- Мы поставляем комплекты систем электропитания и светотехники для самолетов МиГ, Су, Як. Участвуем в комплектовании ближнемагистральных самолетов Ан-148, Ан-158, грузовых самолетов Ан-140 и Ан-70, среднемагистрального самолета Ту-214, в проектах по модернизации и восстановлению производства Ан-124 «Руслан» и Ил-476. Практически во всех вертолетах тоже есть комплект нашего оборудования. Это и Ми-28Н, Ми-26Т, Ми-34, Ми-35, Ка-52, Ка-60, Ка-62, Ка-226. Помимо этого, нашими агрегатами комплектуются ракетные комплексы «Тополь-М», «Булава», «Ярс», ракетно-зенитный комплекс ТОР-М1, системы ПВО С-300, С-400.

Во многом производства и технологические процессы СЭГЗ уникальны. Сергей Мусинов привел такой пример. Разработчик нового вертолета Ка-226 ОКБ «Камова» очень долго не хотел передавать на предприятие производство токосъемника винтов, рассчитывая освоить это изделие самостоятельно и загрузить свое производство. Однако все попытки освоить производство этого уникального узла оказались тщетными. ЭГЗ же с честью справился с этой задачей и не подвел головной завод.

-- Вообще, уровень технологии определяется конструкцией изделий, и здесь мы, как серийный завод, следуем за нашими разработчиками. Понадобятся автоматизированный монтаж и многослойные платы в новых электронных блоках – приобретем такое оборудование. Будет потребность в выпуске новых типов электропитания бортовой сети – освоим и эту технологию. Главное, чтобы кооперация в нашей отрасли развивалась по принципу «объединить все лучшее», а не «запад нам поможет». Потенциал завода и его финансовое положение позволяют рассчитывать на развитие и рост и в ближайшей, и в долгосрочной перспективе, - подчеркнул Сергей Мусинов.

В прошлом году на СЭГЗ был принят пятилетний план развития акционерного общества, который охватывает все направления деятельности предприятия. Первый год программы успешно завершен. Объем выпуска товарной продукции составил 4,2 млрд. рублей, или 155 процентов к уровню 2010 года. В 2012 году завод планирует произвести продукции на сумму 4,7 млрд. рублей, а в 2013 году перешагнуть пятимиллиардный рубеж. Объем инвестиций в развитие производства за эти годы составит более 1,5 млрд. рублей с учетом собственных средств, а средняя зарплата работников к 2015 году достигнет 30 тысяч рублей.

-- По итогам пяти месяцев этого года средняя заработная плата по предприятию составляет более 22,6 тысячи рублей. Рост к началу 2012 года более 14 процентов. А уже к концу года она должна вырасти до 25 тыс. рублей. Сегодня по этому показателю мы уступаем только Чепецкому механическому и Воткинскому машиностроительному заводам, - отметил Сергей Васильевич.

Сегодня СЭГЗ – это современное, мобильное и высокотехнологичное предприятие. На заводе работают металлообрабатывающее, литейное, штамповочное, кузнечно-прессовое, обмоточно-намоточное, гальваническое, сварочное и инструментальное производства, комплекс высокоточных обрабатывающих центров, современный испытательный комплекс, энергетическое, ремонтное и складское хозяйства. Все производства оснащены по последнему слову техники, внедрены высокопроизводительные станки ведущих мировых фирм Statomat, Leadwell, Traub, Fomart, Amada, Puma.

-- Сегодня завод производит широкую номенклатуру электрооборудования не только авиационного, но и гражданского назначения, - говорит Сергей Васильевич. – Мы поставляем на российский рынок широкий ассортимент электродвигателей, в том числе взрывозащищенные - для предприятий нефтяной, химической и газовой промышленности, электродвигатели для лифтового оборудования. Кроме того, завод выпускает электрооборудование для автомобилей, тяговые двигатели и двигатели для подъема груза к складской технике, генераторы для автономных источников питания, а также большой ассортимент складской техники: штабелеры и электротележки.

На предприятии постоянно идет обновление оборудования, проводятся ремонт и реконструкция заводских корпусов и объектов социальной сферы. Только за последние годы практически заново созданы участки гальваники и сборки лифтовых лебедок, реконструированы участок пропитки, участок намотки и сборки лифтовых электродвигателей.

В 2012 году принято решение по строительству нового литейного производства самого современного уровня. Это потребует больших капиталовложений, но обеспечит качество заводского литья и необходимый рост объемов производства.

-- Мы очень долго не подступались к проблеме модернизации литейного производства. Сегодня участки литья у нас разбросаны по четырем корпусам. Это не совсем удобно и не экономично. Поэтому был разработан проект по строительству нового литейного корпуса. Совет директоров его уже одобрил. Стоимость проекта более 450 млн. рублей, планируемое увеличение производственных мощностей более чем в два раза. Это масштабный и очень перспективный инвестиционный проект, который позволит нам не только снизить себестоимость, но и значительно расширить ассортимент и объемы выпускаемой продукции. Последние 25 лет мы занимались только реконструкцией, и вот сейчас замахнулись на новое строительство. То есть мы работаем на опережение, и это позволяет нам с уверенностью смотреть в будущее, - подчеркнул Сергей Мусинов.

на правах рекламы

Комментарии

нет комментарев

Написать комментарий

Можно войти через аккаунт Удмуртской правды или соц. сети

Если вы не зарегистрированы на нашем сайте и у вас нет профиля в соц. сетях, зарегистрируйтесь , это займёт пару секунд, после чего вы сможете оставить комментарий.

Читать также

Alibaba и eBay дадут уроки удмуртским предпринимателям.
16 ноября
**В пятницу, 16 ноября, в Ижевске выступят руководители представительств Alibaba и eBay в России. Они...
Юкаменский район: от туризма до льнозавода.
15 ноября
**Сельчане развивают свою территорию, но и помощь республики им трубеется. Начиная свою работу на по...
Постпредство Удмуртии: перезагрузка продолжается.
15 ноября
За большим количеством маленьких шагов придёт успех. **«Перезагрузка» постоянного представит...
Тенденции на отечественном и зарубежных рынках обсудили на форуме «Сделано в Удмуртии».
15 ноября
**В рамках Республиканского форума «Сделано в Удмуртии» в Ижевске состоялся круглый стол «Перспективы...

Час письма Rss

Любовь Ионова, Борис Решетников, Анна Кузнецова, Любовь Репина, Вероника Санникова, Мария Шелемова, пос. Кизнер
«Наша работа - о людях забота»
Юрий ПОЛУПУДНОВ, г. Самара
Заехал к другу в Акилово
Светлана РОДИОНОВА, г. Сарапул
Не называйте «детьми войны»
Тимиргузяль Гафурова
Праздничный маршрут