Поверь в мечту

8 октября
0

В Национальном театре Удмуртии с успехом идет мюзикл «Алые паруса»

%d0%90%d0%bb%d1%8b%d0%b5 %d0%bf%d0%b0%d1%80%d1%83%d1%81%d0%b0 Поверь в мечту

Сценаристы мюзикла по мотивам повести Александра Грина «Алые паруса» и композитор Максим Дунаевский усложнили так хорошо известный каждому сюжет, в том числе по легендарному советскому фильму 60-х годов, наполнив его узнаваемыми жизненными реалиями (12+).

Вот и зрители одноименного спектакля Национального театра Удмуртии сразу отмечают изменения: жизнь девушки Ассоль, живущей у моря и ожидающей на маяке чуда – принца под алыми парусами, заполнена многими драматичными событиями, а ее мечта подвергается сильным нападкам со стороны окружающих. Кажется, вот-вот Ассоль спустится на землю и отдаст руку влюбленному в нее обыкновенному парню. Вот уже и свадьба, и священник спрашивает ее согласия... Но счастливый финал, без которого не было бы этой истории, которая так захватывает каждого, приходит, на горизонте показывает алый парусник, и весь зал, заполненный молодыми зрителями, такими же, как актеры на сцене, устраивает бешеные овации. Принц здесь оказывается вовсе не аристократом, а бывалым морским капитаном, претерпевшим в жизни немало неудач и уже не ждущим счастья.

Испытание мюзиклом

Мюзикл как особый сценический жанр расцвел в двадцатом веке в США, спектакли ставились в условиях антрепризы и непрерывного проката. В Европе и России, где преобладают репертуарные театра, он видоизменился, но осталось основное требование по отношению к исполнителям – здесь востребован синтетический актер, который умеет с равным успехом играть драму, петь, танцевать. Это, как правило, дорогой развлекательный коммерческий проект, остросюжетный сценарий которого основан на классической литературе. Мюзикл рассчитан на успех у широкой публики. В нем объединены опера, оперетта, эстрада, рок, джаз, хореография и драматическая игра. Сегодня в Москве работает единственный пока в России специализированный Московский театр мюзикла под руководством бывшего министра культуры России Михаила Швыдкого, где, кстати, тоже идут «Алые паруса».

Костяк актерского ансамбля, занятого в этом спектакле Национального театра, - выпускники последней национальной актерской студии, прошедшие обучение в Москве. Молодые исполнители обоих составов - Анастасия Шубина, Наталия Буранова (Ассоль), Константин Никитин, Алексей Котков (Грей), Вадим Дмитриев и Сергей Наговицын (Меннерс - младший), Мария Дмитриева (Мэри) играют своих ровесников с упоением, отдачей, с молодой энергией и драйвом, которые невозможно имитировать. Им повезло, что главный режиссер Алексей Ложкин и директор театра Андрей Ураськин остановились на этом названии и жанре. Ведь такой молодежный по своей идее и наполнению спектакль прозвучит наиболее убедительно, когда в театре есть «свежая кровь» – молодые исполнители, не заскорузлые в штампах, не потерявшие веру в свою миссию, в свои силы и талант. Они – одной крови с Ассоль, потому что когда-то поверили, что они – лучшие, что у них обязательно будет впереди звездный час, замечательные роли, бурные аплодисменты. И их мечта исполнилась. Молодая часть удмуртской труппы показала пластичность, легкость, танцевальность в массовых хореографических и хоровых сценах (постановщик музыкальных номеров Петр Овчинников, педагог по танцам Полина Лебедева), умение органично переходить от действия к музыкальным номерам. Поддерживают артисты старшего и среднего поколения – Геннадий Бекманов, Вячеслав Красноперов, Елена Сунцова, Александр Баймурзин.

Ассоль Анастасии Шубиной - словно зашла в театр с улицы Ижевска. Кажется, что это обычная современная девушка. Но за ее современным прикидом, туго натянутыми кожаными леггинсами и жилеткой, прячется романтичная, цельная и ранимая натура (автор костюмов – Олег Ажгихин).

Особый разговор – о вокале. Конечно, артисты драматического театра не могут петь в живом плане как оперные. В мюзикле от них этого и не ждут. Важна естественная интонация как продолжение речи, как высказывание души героя. Похвалим большой поставленный голос и сильный драматизм высказывания Константина Никитина в роли капитана Грея. Он затрагивает слушателей до каждой нервной клеточки в песенном монологе, где рассказывает о неудачных поисках второй половины, и в финальном дуэте с Ассоль. Равен ему по вокальным данным и чистому пению Алексей Котков. С хором постановщики решили проще – записали их номера на «фанеру». А вот с другими исполнителями нужно работать и работать, добиваясь чистоты вокальной интонации.Мюзикл – это школа для артистов, способная подтянуть их, расширить возможности в пении и танце, для чего нужны постоянные занятия с педагогами-вокалистами. Это поможет и на будущее – ведь в этом театре музыкально-драматические спектакли составляют важную часть репертуара.

Для школьников

В памяти после спектакля остается его сценографический образ - легкая металлическая конструкция вышки, на вершине которой стоит Ассоль и вглядывается в сторону моря. Художник Касим Галиханов не стал загружать сцену установками, мешающими режиссеру развернуть массовые (а таких здесь много) и ансамблевые сцены. Вышка - и маяк, и дом, а сцена внизу - место игр подростков, невзлюбивших маленькую Ассоль – сумасшедшую, как дразнят они бедняжку, зал таверны, где пьют и бесчинствуют пьяные матросы, и даже кафе при борделе. События развиваются стремительно и драматично. Главный режиссер театра Алексей Ложкин выстроил нервную пульсацию действия - его темпоритм - четко и точно, отделив каждый фрагмент едва уловимой паузой. Замечательно эмоционально сделан финал, хоть мы и не видим проекцию фрегата с алыми парусами: алый цвет заливает сцену. Режиссер равен своим актерам по взглядам, недалеко ушел от них по возрасту и выпестован хорошей московской театральной школой. Национальный театр выстраивает сегодня часть своего репертуара на русском языке для подростков, составляя его из произведений русской классики, которую проходят в средней школе или которую обязаны знать наши дети. «Алые паруса» - часть этого репертуара, и восторженная молодая публика в переполненном зале на первых спектаклях доказала, что работа театра не проходит зря.

Фото: Государственный национальный театр УР

Комментарии

нет комментарев

Написать комментарий

Можно войти через аккаунт Удмуртской правды или соц. сети

Если вы не зарегистрированы на нашем сайте и у вас нет профиля в соц. сетях, зарегистрируйтесь , это займёт пару секунд, после чего вы сможете оставить комментарий.

Читать также

Осознанный шаг от прошлого к будущему
14 декабря
В Ижевске с 11 по 13 декабря проходила IX научно-практическая конференция «Антропопрактики. Зона ближ...
Фестиваль под закрытым небом
8 декабря
В ближайший уик-энд в Ижевске откроется творческое пространство необычного формата: в большом лофте (...
Театр PRO Ижевск. Творческое содружество меняет город так, чтобы в нем хотелось жить молодым
7 декабря
1
Ижевскому Центру современной драматургии и режиссуры – пять лет. За это время ЦСДР стал не только гла...
Театр и военные действия.
1 декабря
В понедельник, 27 ноября, я поздравил с 75-летием Союз театральных деятелей Удмуртии. Это содружество...

Час письма Rss

Любовь Ионова, Борис Решетников, Анна Кузнецова, Любовь Репина, Вероника Санникова, Мария Шелемова, пос. Кизнер
«Наша работа - о людях забота»
Юрий ПОЛУПУДНОВ, г. Самара
Заехал к другу в Акилово
Светлана РОДИОНОВА, г. Сарапул
Не называйте «детьми войны»
Тимиргузяль Гафурова
Праздничный маршрут