Планерка «УП» с Маратом Исмагиловым

8 июня
0

Марат Исмагилов: «Наша задача – контроль за рынком услуг ЖКХ…» В редакции «Удмуртской правды» поговорили о качестве жилищных услуг, государственных рычагах контроля на рынке ЖКХ и ремонте фасадов домов сталинской застройки.

%d0%b8%d1%81%d0%bc%d0%b0%d0%b3%d0%b8%d0%bb%d0%be%d0%b2 Планерка «УП» с Маратом Исмагиловым

За последние годы количество полномочий органа государственного жилищного надзора увеличилось в десять раз. Изменился и функционал: инспекция стала исполнять не только технический надзор за содержанием многоквартирного жилищного фонда, но и юридический, и экономический надзор. Заметно за последние годы повысился в Удмуртии и уровень грамотности потребителей жилищно–коммунальных услуг. Более требовательный клиент ждёт более качественной работы как от коммунальщиков, так и от надзорных органов. Для коллектива инспекции это хороший вызов, способствующий личному и профессиональному росту. Так считает Марат Исмагилов, главный государственный жилищный инспектор Удмуртской Республики. На этой неделе он занял кресло главного редактора, чтобы провести с журналистами планёрку.

Энвиль Касимов: Куда смотрит жилинспекция – сегодня 1 июня, а на дворе погода совсем не летняя…

– На погоду мы, к сожалению, влиять не можем. Наша задача – контроль за рынком услуг ЖКХ. То есть в какой–то мере мы можем влиять на погоду в доме. Человек не может жить с протекающей крышей, с текущими трубами, с подвалами, в которых стоит вода. Наша задача – следить за тем, чтобы техническое состояние дома было пригодно для проживания.

Граждане сегодня оплачивают услугу по управлению общедомовым имуществом, поэтому у них не должна болеть голова о том, чтобы в доме было чисто, все инженерные системы в доме функционировали без сбоев, были свет, вода и тепло. И если этого не происходит, вмешиваемся мы и понуждаем нерадивых коммунальщиков работать как следует, то есть оказывать жителям качественные услуги.

– Нина Пузанова: Как вы считаете, вам это удаётся? Качество услуг в ЖКХ в Удмуртии в последние годы стало выше?

– Количество обращений в жилищную инспекцию не уменьшается, но мы отмечаем, что жалобы стали более аргументированные. Люди становятс\я более образованными, они изучают нормативные акты и законы. Многие начали внимательно читать договоры управления домов и обращаются к нам с жалобами на то, что управляющие компании не исполняют те или иные пункты договора. Как правило, большинство договоров заключались на этапе становления рынка, и компании не особенно задумывались о том, что они в них понаписали и смогут ли выполнить их за те деньги, которые собирают с жильцов. Сейчас они за это расплачиваются. Кроме того, за последние годы в республике был выполнен большой объём капитальных и текущих ремонтов, то есть состояние жилищного фонда улучшилось. У нас больше нет домов с затопленными подвалами. Да, случаются аварийные ситуации, но «плавающих» подвалов не осталось.

Надежда Бондаренко: Когда в 2005 году был принят новый Жилищный кодекс, он дал большие права собственникам, но сейчас государство «отыгрывает» назад, с каждым годом ужесточая государственный контроль за рынком ЖКУ. На ваш взгляд, это правильно? Или всё–таки – это временная мера?

– Основным посылом принятого Жилищного кодекса была самоорганизация собственников по управлению своим жильём. Время показало, что не все готовы к этому, не все могут быть ответственными хозяевами своего дома. Но государство вмешивается в этот процесс точечно. В первый раз это произошло, когда был принят Закон о создании системы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов и взнос на капремонт стал обязательным. Во второй, когда была введена система лицензирования управляющих компаний. Сегодня – это два государственных рычага, которые используются для контроля на рынке услуг ЖКХ. Но при этом задачи вернуться к полному государственному контролю над отраслью нет. Все основные решения – кому доверить управление или ремонт своего дома – принимают собственники. Государство лишь осуществляет контроль за исполнителями услуг.

– В СМИ то и дело появляется информация о том, что в том или ином мегаполисе жильцы устраивают бассейны на крышах домов. У нас в республике такие случаи были?

– Бассейнов на крышах домов у нас пока не было. А вот со случаями, когда жильцы самовольно захватывали подвалы жилых домов и устраивали там сауны, мы сталкиваемся практически каждый год. Особенно много таких самозахватов было в конце 90–х и начале 2000–х. По закону устройство саун в подвалах незаконно и их надо сносить. Но собственники сегодня научились считать деньги, поэтому, если это сооружение не влияет на конструктив дома, то они требуют, чтобы жилец оплачивал аренду за использование подвала.

О наболевшем

Юлия Русанова: Жильцы нашего дома по ул. Коммунаров, 223 уже обращались к вам с проблемой по поводу разрушающейся на крыше ротонды. Вы даже приходили к нам на собрание и выступали перед жильцами. Но вопрос окончательно не решён. Мы заплатили более 110 тысяч за консервацию ротонды, сняли с фасада осыпающуюся лепнину. Но что делать дальше? Чтобы восстановить исторический облик дома, нужны огромные деньги, которых у нас просто нет…

– Действительно, проблема восстановления фасадов домов, построенных в сталинскую эпоху, существует. С ней столкнулись жители домов на Коммунаров, 221; Советская, 34; Удмуртская, 231, М. Горького, 45 и других. Их фасады украшены такими элементами, как ротонды и пики с шарами на крышах, лепнина на фасадах и балконах. Однако эти дома не являются памятниками истории и культуры, поэтому за их содержание отвечают собственники домов и нанятые ими управляющие организации. Но, с другой стороны, эти дома являются украшением города и надо их сохранить в первозданном виде. Как это сделать?

До 2010 года фасады домов в центре города ремонтировали за счёт городского бюджета, сейчас это невозможно. В настоящее время бюджеты муниципалитетов формируются по программному принципу. Деньги на ремонт фасадов могут быть выделены, только если в городе будет принята соответствующая муниципальная программа. С такой инициативой надо выходить. Другое дело, что сейчас у города на это нет средств. Надо поднимать этот вопрос на уровне республике и России, чтобы и там принимали соответствующие программы. По–другому не получится. Или за счёт собственников и программный подход.

Надежда Бондаренко: Этим летом в Ижевске вновь проведут опрос населения по выбору способа оплаты за отопление в течение всего года или «по факту», только в отопительный сезон. Основная причина недовольства людей при первом способе – это перерасчёты по итогам года, которые проводят энергетики. Жильцы воспринимают их очень негативно. Можга и Воткинск уже перешли на оплату за тепло «по факту». Как люди воспринимают нововведение? Жалоб стало меньше?

– Система оплаты за отопление «по факту», однозначно, более правильная. Коммунальные услуги – это тот же товар, который мы покупаем. В магазине или на рынке мы ведь платим только за то количество товара, которое нам взвесили. Так и здесь. В каждом доме сегодня есть приборы учёта тепловой энергии, и мы должны платить по их показаниям.

Конечно, в Можге и Воткинске этой зимой не всё шло гладко, были сбои и жалобы, но это не говорит о том, что система оплаты «по факту» порочна. Проблемы возникали из–за того, что УК, ТСЖ и РСО не смогли наладить нормальную систему взаимодействий, то есть из–за плохого сервиса. Мало поставить в дом теплосчётчик, надо правильно снять показания, своевременно их передать, корректно рассчитать платёж и вовремя выставить счёт. А чтобы вся эта цепочка работала как часы, необходимо время.

О личном

Энвиль Касимов: Сколько жителей республики знают ваш сотовый телефон?

– В моей телефонной книге более 5 тысяч номеров жилищных активистов со всей республики, и любой из них может мне позвонить, чтобы задать вопрос или пригласить на собрание. Так уж сложилось.

До прихода в жилинспекцию я возглавлял общественную организацию «Объединение советов домов УР», и из 8,5 тысячи многоквартирных домов республики более 5 тысяч входили в неё. А так как штат у нас был небольшой, мне самому приходилось решать многие вопросы и общаться с людьми, Когда возглавил жилинспекцию, не стал менять стиль работы. Я считаю, что чиновник такой же житель республики, ходит по тем же дорогам, он не должен отгораживаться от людей.

– А на ночь телефон отключаете?

– Нет. У нас в республике люди достаточно вежливые, и по ночам звонят, только если ситуация действительно экстренная.

Надежда Бондаренко: Мы вас знаем как общественного деятеля, руководителя жилинспекции, который отстаивает интересы простых людей. Но, наверное, и вам ничто человеческое не чуждо. Есть какие–то увлечения, хобби?

– Каких–то особых увлечений у меня нет. Времени не хватает, домой прихожу поздно. Летом люблю покататься на велосипеде, зимой на лыжах. Читаю, но в основном специальную литературу и нормативные акты. Сам пишу законопроекты. Последняя моя законодательная инициатива, которую поддержали в Минстрое РФ, – будет принят отдельный закон по жилищному надзору.


«УП» Задание

Как сделать город умным?

– Сегодня о проблемах ЖКХ пишут много, и это правильно. Но я считаю, что журналисты должны больше погружать читателей в тему будущего ЖКХ. Минстрой РФ внёс в Правительство России заявку о дополнении приоритетного проекта «ЖКХ и городская среда». Согласно предложению ведомства, проект должен быть расширен новым направлением «Умный город», и финансирование приоритетного проекта может быть увеличено.

Удмуртия, в частности Ижевск, Глазов и Сарапул, заявлена пилотным регионом, в котором будут внедряться «умные решения». Уже в этом году в республике планируется внедрить новые технические, умные решения при благоустройстве «пилотных» дворовых и общественных пространств. И об этом надо больше рассказывать.

Вообще умный город – это не только коммунальная сфера, здесь важны комфортность города, архитектурные решения, общественное пространство, которое начинает играть всё более значительную роль в развитии территории. «Умный город» – понятие комплексное.

Фото Сергей РОГОЗИН

Комментарии

нет комментарев

Написать комментарий

Можно войти через аккаунт Удмуртской правды или соц. сети

Если вы не зарегистрированы на нашем сайте и у вас нет профиля в соц. сетях, зарегистрируйтесь , это займёт пару секунд, после чего вы сможете оставить комментарий.

Читать также

«Народная ярмарка» и выставка-ярмарка «Сделано в Удмуртии» откроются в Ижевске
12 октября
**С 1 по 5 ноября 2018 года в рамках празднования Дня народного единства в Ижевске состоятся III Всер...
Глава Удмуртии находится с рабочим визитом в Алнашском районе
12 октября
Сегодня, 12 октября, Глава Удмуртии Александр Бречалов работает в Алнашском районе....
Дмитрий Генералов стал Советником Главы Удмуртской Республики
11 октября
Глава Удмуртии Александр Бречалов 11 октября встретился с Генеральным директором АО «Корпорация разви...
Планёрка с Вениамином Соломенниковым. «Мой принцип – решать проблемы конкретного человека»
11 октября
**В редакции газеты «Удмуртская правда» обсудили по каким параметрам институт уполномоченного по прав...

Час письма Rss

Любовь Ионова, Борис Решетников, Анна Кузнецова, Любовь Репина, Вероника Санникова, Мария Шелемова, пос. Кизнер
«Наша работа - о людях забота»
Юрий ПОЛУПУДНОВ, г. Самара
Заехал к другу в Акилово
Светлана РОДИОНОВА, г. Сарапул
Не называйте «детьми войны»
Тимиргузяль Гафурова
Праздничный маршрут