Мука не мука, а бережливость – наука

8 октября
0

Детская поликлиника Городской клинической больницы № 7 участвует в федеральном проекте

%d0%91%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%b6%d0%bb%d0%b8%d0%b2%d0%b0%d1%8f %d0%bf%d0%be%d0%bb%d0%b8%d0%bb%d0%ba%d0%b8%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%b0. %d0%9a%d0%be%d0%bc%d0%bd%d0%b0%d1%82%d0%b0 %d0%bc%d0%b0%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b8 %d0%b8 %d1%80%d0%b5%d0%b1%d0%b5%d0%bd%d0%ba%d0%b0 Мука не мука, а бережливость – наука

Как только родители не приспосабливались к очередям в детских поликлиниках! Если видели, что, ускоряясь ближе к концу смены, врач все равно всех принимает, то и приходили… за полчаса до окончания приема. Не ждать же с малышом целых три часа! Только когда таких «хитрецов» набиралось немало, все равно возникали и очередь, и недовольство.

Одна из пословиц напоминает: «Мука не мука, а бережливость – наука». Как научиться беречь время врача и пациентов? Что сделать для того, чтобы лучше работали и регистратура, и лаборатория… Стремление найти ответы на эти вопросы привело к федеральному проекту «Бережливая поликлиника», который сейчас внедряется во всей стране. Его разработали Минздрав России, Управление внутренней политики Президента Российской Федерации и эксперты государственной корпорации «Росатом». В Интернете я нашла такой отзыв о проекте: «Андрей Белоусов: «Здорово! Если «Росатом» за что-то берется, то доводит до конца и всегда с положительным результатом».

Ради ощущения комфорта

В нашей республике одними из первых к проекту подключились поликлиника № 2 на улице Ракетной в Ижевске и детская поликлиника Городской клинической больницы № 7, находящаяся в Ижевске на улице Буммашевской. Первой из них – еще в период подготовки к работе по федеральному проекту – помогли изучить проблемы студенты медицинской академии. Они «сопровождали» некоторых пациентов от регистратуры до выхода из поликлиники, смотрели, сколько времени ушло у них на регистратуру, очередь к врачу, на ЭКГ и так далее.

Свой анализ проблем провели и в детской поликлинике на Буммашевской улице. К чему это привело, мы, журналисты, увидели, побывав здесь в сентябре. Больших очередей (ни в регистратуру, ни к врачам) мы не увидели. Один-два человека – вот и вся очередь.

Татьяна Брызгалова, заместитель главного врача Городской клинической больницы № 7 по детской поликлинике, начала давать интервью прямо у входа-выхода из поликлиники, благо теперь здесь место было.

– Суть федерального проекта «Бережливая поликлиника» в том, - сказала Татьяна Дмитриевна, - чтобы в результате обновлений, которые мы сделали и еще сделаем, и у пациентов, и у сотрудников появилось ощущение комфорта, удовлетворенности от целевого использования времени.

С чего чаще всего начинается посещение поликлиники? С вопросов о том, что и на каком этаже расположено, куда двигаться. Сейчас спрашивать не надо: все написано на стене.

Удивила регистратура

Вьющейся очереди возле регистратуры нет. Да и самой регистратуры в привычном понимании – тоже: мы не увидели полок с медицинскими картами.

В поликлинике введена новая должность – картоноша. Пациенты записываются на прием через Интернет, заранее известно, кто к кому пойдет. Медицинские карты откладываются загодя, и картоноша в специальных корзинках еще до приема пациентов доставляет эти документы в кабинеты докторов. Не приходится обращаться за картой в регистратуру – не стало и очереди. Сейчас регистратор общается только с первичными больными – с теми, кто пришел в поликлинику без записи и без предварительного обдумывания визита к врачу.

А где же принимают вызовы врача на дом? В детской поликлинике это делают теперь в колцентре. Здесь установлен многоканальный телефон, сотрудники обучены общению с пациентами. Дозвониться стало легче. Татьяна Брызгалова ощутила это на себе: ее номер телефона «висит везде», и раньше, если пациенты не могли связаться с регистратурой, звонили ей, то есть регистратором приходилось работать самому руководителю поликлиники. Теперь такого нет.

У поликлиники два входа: один для здоровых детей, другой – для больных. Занятные вывески снаружи здания указывают, кому куда шагать. «Заболели? Вам сюда!». И – стрелка.

Через «здоровый» вход

Мы вошли через «здоровый» вход и вскоре оказались в отделении профилактики.

– Еще пять месяцев назад, - говорит Татьяна Дмитриевна, - мне было неудобно перед родителями: здесь, где ждали очереди на прививку, было душно, некомфортно.

Кто-то попадал в прививочный кабинет через полтора часа, а кто-то даже через… 48 часов! Сейчас электронная очередь, и никакого столпотворения.

Перед прививкой ребенка должен осмотреть участковый педиатр, поэтому высказано пожелание мамам: записывайтесь на прием к врачу на такое время, чтобы на прививку успеть еще до обеда. Скажем, если к врачу вы заходите в 11 часов утра, то до полудня успеете и на прививку, а если записались на 11 часов 40 минут, то потом до 13 часов будете ждать, когда откроется прививочный кабинет.

В нем работать стало легче, потому что уменьшился документооборот. Несколько бумажных форм убрали. Сейчас, когда сюда после приема у педиатра входит ребенок, сотрудник кабинета смотрит назначение врача и вводит в компьютерную базу данные ребенка. Сразу высвечиваются его прививки. Сотрудник понимает, насколько правильно назначение, и «вбивает» прививку, которую тут делают.

А потом – с разрешения женщин – мы зашли в комнату матери и ребенка.

– Ничего в этой жизни не меняется, - констатирует Татьяна Дмитриевна. – Всегда были мамы и малыши, грудное вскармливание. Но такой кабинет у нас действовал не всегда: матерям приходилось кормить грудью и в коридоре, и в кабинете врача. А теперь для этого отдельная комната, здесь же можно ребенка переодеть. На вопрос журналиста «Вам здесь нравится?» мама крохотного ребенка ответила: «Да, очень».

Как в родном кабинете

А что изменилось в участковой службе? Сделали так, чтобы врач, которому пришлось подменить коллегу, освоился в чужом кабинете мгновенно. Документы везде раскладываются одинаково: тут «повторка», здесь льготники, там документы, с которыми должна поработать медсестра…

А главное – благодаря аналитическому центру, занимающемуся статистическими исследованиями и программированием, – ввели электронную медицинскую карту. Особенно это высвободило время врачей в тех случаях, когда надо оформить санаторно-курортную карту. Все необходимое уже есть в электронном виде, и доктору остается только написать особенности динамики лечения и поставить подпись.

В сентябре дети шли за справками в спортивные секции, кружки. Совсем без очередей не обошлось. Видимо, для отработки новых подходов все-таки требуется время. А результат, к которому в поликлинике стремятся: пациент ожидает приема врача не более 15 минут.

Мне, помнящей узкий, тесный коридор детской поликлиники на Воткинском шоссе, в обновленной поликлинике очень понравилось. Но современные мамы более критичны. Казалось бы, хорошо, что создан кабинет неотложной помощи, но, по отзывам, в один из дней очередь в него оказалась такой, что не было смысла стоять в ней: врач не железная. Видимо, это подразделение усилят. Другая моя собеседница, пришедшая на прием уже ближе к вечеру, посетовала на то, что в «здоровый» день ей пришлось ехать к участковому педиатру с больным ребенком – домой врач не пришла. Наверное, в каждом таком случае необходимо разбираться особо. Но знаю: не только в Ижевске – и в других городах страны – врачи иногда советуют: «Если есть возможность, привезите ребенка в поликлинику». И еще знаю: в зарубежном публичном здравоохранении практика вызовов врача на дом вообще сведена к минимуму. Доктор не поедет к пациенту домой, даже если он сломал руку или у него высокая температура. «Сами приезжайте», - скажет.

Надо ценить то, что имеем. Ценить труд доктора. Проект «Бережливая поликлиника», хоть он и федеральный, не прибавил детской поликлинике финансовых средств. Службу приема вызовов укрепили, например, за счет внутренних резервов больницы. Да и освоить электронный документооборот сотрудникам было непросто. Но ведь освоили же! Скажем спасибо поликлинике за то, что, хоть и не все еще в ней безупречно, коллектив действительно стремится избавить пациентов (и в основном уже избавил) от длинных очередей.


Мнение

Людмила ГУЗНИЩЕВА, заместитель министра здравоохранения УР:

– Пилотный проект «Бережливая поликлиника» направлен на повышение качества и доступности медицинской помощи. Время ожидания у регистратуры, например, снизилось до 2-3 минут. Сократилось и время ожидания приема врача.

Опыт тиражируется еще в 9 детских поликлиниках республики. В основном это поликлиники Ижевска. Кроме того, по проекту «Бережливая поликлиника» начинают работать детские поликлиники Воткинска и Сарапула. Коллективы между собой даже соревнуются: кто вперед выйдет, у кого лучше, у кого богаче фантазия.

В конечном итоге мы хотим перевести на бережливое производство все амбулаторно-поликлинические учреждения.

Такая работа идет и в других медицинских организациях – диспансерах, стационарах. Уже внедряем бережливое производство в детских санаториях.

В рамках федерального проекта мы запланировали приобрести для детской поликлиники Городской клинической больницы № 7 аппарат УЗИ, при входе на «больную» половину создать доступную среду. Мечтаем, что вокруг поликлиники будет ограждение.

В обновленной поликлинике детям нравится. Ради этого и затевался новый проект.

Комментарии

нет комментарев

Написать комментарий

Можно войти через аккаунт Удмуртской правды или соц. сети

Если вы не зарегистрированы на нашем сайте и у вас нет профиля в соц. сетях, зарегистрируйтесь , это займёт пару секунд, после чего вы сможете оставить комментарий.

Автор статьи

1021030 Галина АНИЩЕНКО редактор отдела писем, Заслуженный журналист УР Все материалы этого автора

Читать также

«Пандус» для больной души
21 октября
Каждый год в октябре во всем мире отмечается День психического здоровья...
В Удмуртии снизилась смертность от онкологии
20 октября
Профилактике онкологических заболеваний посвящены мероприятия, которые пройдут в Ижевске 21 и 26 октя...
Ижевчане смогут сделать бесплатную прививку от гриппа до конца октября
17 октября
Именно в этот период есть все возможности сформировать иммунный ответ и быть готовым к сезону подъема...

Час письма Rss

Любовь Ионова, Борис Решетников, Анна Кузнецова, Любовь Репина, Вероника Санникова, Мария Шелемова, пос. Кизнер
«Наша работа - о людях забота»
Юрий ПОЛУПУДНОВ, г. Самара
Заехал к другу в Акилово
Светлана РОДИОНОВА, г. Сарапул
Не называйте «детьми войны»
Тимиргузяль Гафурова
Праздничный маршрут