Мука не мука, а бережливость – наука

8 октября
0

Детская поликлиника Городской клинической больницы № 7 участвует в федеральном проекте

%d0%91%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%b6%d0%bb%d0%b8%d0%b2%d0%b0%d1%8f %d0%bf%d0%be%d0%bb%d0%b8%d0%bb%d0%ba%d0%b8%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%b0. %d0%9a%d0%be%d0%bc%d0%bd%d0%b0%d1%82%d0%b0 %d0%bc%d0%b0%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b8 %d0%b8 %d1%80%d0%b5%d0%b1%d0%b5%d0%bd%d0%ba%d0%b0 Мука не мука, а бережливость – наука

Как только родители не приспосабливались к очередям в детских поликлиниках! Если видели, что, ускоряясь ближе к концу смены, врач все равно всех принимает, то и приходили… за полчаса до окончания приема. Не ждать же с малышом целых три часа! Только когда таких «хитрецов» набиралось немало, все равно возникали и очередь, и недовольство.

Одна из пословиц напоминает: «Мука не мука, а бережливость – наука». Как научиться беречь время врача и пациентов? Что сделать для того, чтобы лучше работали и регистратура, и лаборатория… Стремление найти ответы на эти вопросы привело к федеральному проекту «Бережливая поликлиника», который сейчас внедряется во всей стране. Его разработали Минздрав России, Управление внутренней политики Президента Российской Федерации и эксперты государственной корпорации «Росатом». В Интернете я нашла такой отзыв о проекте: «Андрей Белоусов: «Здорово! Если «Росатом» за что-то берется, то доводит до конца и всегда с положительным результатом».

Ради ощущения комфорта

В нашей республике одними из первых к проекту подключились поликлиника № 2 на улице Ракетной в Ижевске и детская поликлиника Городской клинической больницы № 7, находящаяся в Ижевске на улице Буммашевской. Первой из них – еще в период подготовки к работе по федеральному проекту – помогли изучить проблемы студенты медицинской академии. Они «сопровождали» некоторых пациентов от регистратуры до выхода из поликлиники, смотрели, сколько времени ушло у них на регистратуру, очередь к врачу, на ЭКГ и так далее.

Свой анализ проблем провели и в детской поликлинике на Буммашевской улице. К чему это привело, мы, журналисты, увидели, побывав здесь в сентябре. Больших очередей (ни в регистратуру, ни к врачам) мы не увидели. Один-два человека – вот и вся очередь.

Татьяна Брызгалова, заместитель главного врача Городской клинической больницы № 7 по детской поликлинике, начала давать интервью прямо у входа-выхода из поликлиники, благо теперь здесь место было.

– Суть федерального проекта «Бережливая поликлиника» в том, - сказала Татьяна Дмитриевна, - чтобы в результате обновлений, которые мы сделали и еще сделаем, и у пациентов, и у сотрудников появилось ощущение комфорта, удовлетворенности от целевого использования времени.

С чего чаще всего начинается посещение поликлиники? С вопросов о том, что и на каком этаже расположено, куда двигаться. Сейчас спрашивать не надо: все написано на стене.

Удивила регистратура

Вьющейся очереди возле регистратуры нет. Да и самой регистратуры в привычном понимании – тоже: мы не увидели полок с медицинскими картами.

В поликлинике введена новая должность – картоноша. Пациенты записываются на прием через Интернет, заранее известно, кто к кому пойдет. Медицинские карты откладываются загодя, и картоноша в специальных корзинках еще до приема пациентов доставляет эти документы в кабинеты докторов. Не приходится обращаться за картой в регистратуру – не стало и очереди. Сейчас регистратор общается только с первичными больными – с теми, кто пришел в поликлинику без записи и без предварительного обдумывания визита к врачу.

А где же принимают вызовы врача на дом? В детской поликлинике это делают теперь в колцентре. Здесь установлен многоканальный телефон, сотрудники обучены общению с пациентами. Дозвониться стало легче. Татьяна Брызгалова ощутила это на себе: ее номер телефона «висит везде», и раньше, если пациенты не могли связаться с регистратурой, звонили ей, то есть регистратором приходилось работать самому руководителю поликлиники. Теперь такого нет.

У поликлиники два входа: один для здоровых детей, другой – для больных. Занятные вывески снаружи здания указывают, кому куда шагать. «Заболели? Вам сюда!». И – стрелка.

Через «здоровый» вход

Мы вошли через «здоровый» вход и вскоре оказались в отделении профилактики.

– Еще пять месяцев назад, - говорит Татьяна Дмитриевна, - мне было неудобно перед родителями: здесь, где ждали очереди на прививку, было душно, некомфортно.

Кто-то попадал в прививочный кабинет через полтора часа, а кто-то даже через… 48 часов! Сейчас электронная очередь, и никакого столпотворения.

Перед прививкой ребенка должен осмотреть участковый педиатр, поэтому высказано пожелание мамам: записывайтесь на прием к врачу на такое время, чтобы на прививку успеть еще до обеда. Скажем, если к врачу вы заходите в 11 часов утра, то до полудня успеете и на прививку, а если записались на 11 часов 40 минут, то потом до 13 часов будете ждать, когда откроется прививочный кабинет.

В нем работать стало легче, потому что уменьшился документооборот. Несколько бумажных форм убрали. Сейчас, когда сюда после приема у педиатра входит ребенок, сотрудник кабинета смотрит назначение врача и вводит в компьютерную базу данные ребенка. Сразу высвечиваются его прививки. Сотрудник понимает, насколько правильно назначение, и «вбивает» прививку, которую тут делают.

А потом – с разрешения женщин – мы зашли в комнату матери и ребенка.

– Ничего в этой жизни не меняется, - констатирует Татьяна Дмитриевна. – Всегда были мамы и малыши, грудное вскармливание. Но такой кабинет у нас действовал не всегда: матерям приходилось кормить грудью и в коридоре, и в кабинете врача. А теперь для этого отдельная комната, здесь же можно ребенка переодеть. На вопрос журналиста «Вам здесь нравится?» мама крохотного ребенка ответила: «Да, очень».

Как в родном кабинете

А что изменилось в участковой службе? Сделали так, чтобы врач, которому пришлось подменить коллегу, освоился в чужом кабинете мгновенно. Документы везде раскладываются одинаково: тут «повторка», здесь льготники, там документы, с которыми должна поработать медсестра…

А главное – благодаря аналитическому центру, занимающемуся статистическими исследованиями и программированием, – ввели электронную медицинскую карту. Особенно это высвободило время врачей в тех случаях, когда надо оформить санаторно-курортную карту. Все необходимое уже есть в электронном виде, и доктору остается только написать особенности динамики лечения и поставить подпись.

В сентябре дети шли за справками в спортивные секции, кружки. Совсем без очередей не обошлось. Видимо, для отработки новых подходов все-таки требуется время. А результат, к которому в поликлинике стремятся: пациент ожидает приема врача не более 15 минут.

Мне, помнящей узкий, тесный коридор детской поликлиники на Воткинском шоссе, в обновленной поликлинике очень понравилось. Но современные мамы более критичны. Казалось бы, хорошо, что создан кабинет неотложной помощи, но, по отзывам, в один из дней очередь в него оказалась такой, что не было смысла стоять в ней: врач не железная. Видимо, это подразделение усилят. Другая моя собеседница, пришедшая на прием уже ближе к вечеру, посетовала на то, что в «здоровый» день ей пришлось ехать к участковому педиатру с больным ребенком – домой врач не пришла. Наверное, в каждом таком случае необходимо разбираться особо. Но знаю: не только в Ижевске – и в других городах страны – врачи иногда советуют: «Если есть возможность, привезите ребенка в поликлинику». И еще знаю: в зарубежном публичном здравоохранении практика вызовов врача на дом вообще сведена к минимуму. Доктор не поедет к пациенту домой, даже если он сломал руку или у него высокая температура. «Сами приезжайте», - скажет.

Надо ценить то, что имеем. Ценить труд доктора. Проект «Бережливая поликлиника», хоть он и федеральный, не прибавил детской поликлинике финансовых средств. Службу приема вызовов укрепили, например, за счет внутренних резервов больницы. Да и освоить электронный документооборот сотрудникам было непросто. Но ведь освоили же! Скажем спасибо поликлинике за то, что, хоть и не все еще в ней безупречно, коллектив действительно стремится избавить пациентов (и в основном уже избавил) от длинных очередей.


Мнение

Людмила ГУЗНИЩЕВА, заместитель министра здравоохранения УР:

– Пилотный проект «Бережливая поликлиника» направлен на повышение качества и доступности медицинской помощи. Время ожидания у регистратуры, например, снизилось до 2-3 минут. Сократилось и время ожидания приема врача.

Опыт тиражируется еще в 9 детских поликлиниках республики. В основном это поликлиники Ижевска. Кроме того, по проекту «Бережливая поликлиника» начинают работать детские поликлиники Воткинска и Сарапула. Коллективы между собой даже соревнуются: кто вперед выйдет, у кого лучше, у кого богаче фантазия.

В конечном итоге мы хотим перевести на бережливое производство все амбулаторно-поликлинические учреждения.

Такая работа идет и в других медицинских организациях – диспансерах, стационарах. Уже внедряем бережливое производство в детских санаториях.

В рамках федерального проекта мы запланировали приобрести для детской поликлиники Городской клинической больницы № 7 аппарат УЗИ, при входе на «больную» половину создать доступную среду. Мечтаем, что вокруг поликлиники будет ограждение.

В обновленной поликлинике детям нравится. Ради этого и затевался новый проект.

Комментарии

нет комментарев

Написать комментарий

Можно войти через аккаунт Удмуртской правды или соц. сети

Если вы не зарегистрированы на нашем сайте и у вас нет профиля в соц. сетях, зарегистрируйтесь , это займёт пару секунд, после чего вы сможете оставить комментарий.

Автор статьи

1021030 Галина АНИЩЕНКО редактор отдела писем, Заслуженный журналист УР Все материалы этого автора

Читать также

В хирургии, как в балете: нужно постоянно работать
14 декабря
Пять ижевских докторов - Аркадий Мальчиков, Вячеслав Проничев, Вадим Коровкин, Лилия Пименова, Тамара...
Минздрав России готов тиражировать в регионах опыт Удмуртии в области выездных форм медпомощи
6 декабря
Речь идёт также о возможностях более широкого использования мобильного диагностического оборудования,...
«Нейрон» переехал в переулок Широкий в Ижевске
28 октября
Обновленное здание на пригорке по адресу: переулок Широкий, 38, объединило две поликлиники и нескольк...

Час письма Rss

Любовь Ионова, Борис Решетников, Анна Кузнецова, Любовь Репина, Вероника Санникова, Мария Шелемова, пос. Кизнер
«Наша работа - о людях забота»
Юрий ПОЛУПУДНОВ, г. Самара
Заехал к другу в Акилово
Светлана РОДИОНОВА, г. Сарапул
Не называйте «детьми войны»
Тимиргузяль Гафурова
Праздничный маршрут