Метод выращивания души в человеке

18 мая 2012
0

За последний год для тех, кто живет в Ижевске, ценит звучащее слово и ищет атмосферы радости и взаимной любви, не было никакой возможности миновать «Брезентовую цаплю» - явление, одновременно напоминающее знаменитые поэтические вечера в Политехе и хипповый квартирник.

%d0%90%d0%bd%d0%b4%d1%80%d0%b5%d0%b9 %d0%93%d0%be%d0%b3%d0%be%d0%bb%d0%b5%d0%b2 Метод выращивания души в человеке

«Брезентовая цапля» готовится к «акту красоты»

За последний год для тех, кто живет в Ижевске, ценит звучащее слово и ищет атмосферы радости и взаимной любви, не было никакой возможности миновать «Брезентовую цаплю» - явление, одновременно напоминающее знаменитые поэтические вечера в Политехе и хипповый квартирник.

Здесь читают стихи (иногда в прозе), поют и играют блюз и ирландские рилы, перебрасываются остроумными, часто ироничными комментариями и бесконечно улыбаются глазами.

Счастье искренности

«Брезентовая цапля» как-то быстро и убедительно заняла место самой интересной городской площадки для современной поэзии, некоммерческой музыки и прочего стихийного творчества (даром, что именно постоянной площадки у ребят нет, каждый раз «Цапля» приземляется на новом месте – то в библиотеках, то в галереях).

В отличие от участников некоторых городских поэтических объединений, где до сих пор в чести высокопарная лирика о «затеплившейся свече», написанная исключительно безупречным анапестом и амфибрахием, в «Брезентовой цапле» звучит живое (живое!) слово 21 века – иногда с шершавиной, часто с сарказмом, всегда – обнажающее личность.

Негласный лидер «Брезентовой цапли» Андрей Гоголев мягко сияет глазами:

-- Наше дело – радовать людей и радоваться самим. Нас от этого тащит! Я счастлив посвятить этому часть своей жизни.

-- Знаешь, а ведь немногие вообще умеют быть счастливыми.

-- У нашего народа украдена возможность радоваться. Я представляю наше общество как какой-то гамбургер, который наполняется при помощи информационного поля и накаливается, как в микроволновке, теми, кто управляет информацией – они подогревают те или иные чувства и страсти людей. Как ни странно, мы занимаемся тем же самым (манипулируем сознанием), только мы делаем это с добром в сердце. Мы выстраиваем оптимальную температуру для созревания души в человеке. Чтобы кто-то, проснувшись, сначала подумал не о себе самом, а о том, для чего он что-то делает, для кого живёт. И слово – лучший для нас способ объяснить самих себя, и то, что вокруг.

-- А получается?

-- Правда и свобода слова – они очень сложно достигаются. Слово как произнесенный или напечатанный знак не может добиться полного сходства с тем, что задумано, что происходит у поэта внутри. Будда сказал, что мысль изречённое есть ложь, и это так: едва мы произносим слово, оно становится не тем, что думалось. Единственная возможность приблизиться к правде – быть искренним в каждом слове и каждой интонации. И удачливость стиха определяется тем, сколько правды с высечением эмоциональных искр сказал автор.

-- Но как слушателю узнать, насколько звучащие стихи соотносятся с вашим внутренним миром, насколько они искренни? Они ведь могут соотнести их только со своим личным опытом, со своим мироощущением.

-- Да, именно так. Вся моя поэзия – это не моё отражение, а отражение того, кто слушает (или читает) эти стихи. И заботиться о чистоте этого отражения нам помогает только искренность. То, насколько верно мы следуем себе.

-- То есть, ваш главный принцип…

-- Внутренняя честность. Есть ещё слово совесть, но его следует понимать в старославянском смысле «соведать».

-- Сопричастность высшему знанию?

-- Да, именно так. Нас часто спрашивают после чтений, почему в наших стихах так часто появляется тема божественного, чего-то высшего, почему так много слова «вечность». Потому, что мы об этом часто думаем. Нам бы хотелось, чтобы люди чаще задумывались о том, для чего мы существуем. Это, как писал Лев Толстой, душеполезно, и этого сейчас не хватает.

Нежные панки

Имя преданного анафеме Толстого, кажется, всплыло в беседе не случайно. Жадно ищущие истины и сокровенного света, участники «Брезентовой цапли» разделяют божественное и религиозное. «Я работаю /это похоже на труд шахтера – только не вниз, а вверх/ это похоже на работу подводника – только не вниз, а вверх/ это похоже на службу священника – только не вниз», - читает Андрей Гоголев.

Вероятно, за подобное инакомыслие «Брезентовую цаплю» наглухо запретили принимать на всех официальных площадках Можги, где она, собственно, и начиналась в 2008 году.

-- Вас сочли слишком дерзкими и вольнодумными?

-- Да, увидели и дерзость, и вольнодумство, и всё, что прилагается к поэтам. Но мы поняли, что если мы вызываем такую реакцию, то значит, мы правы.

-- Вряд ли вы были более провокационными, чем «проклятые поэты» или диссиденты.

-- А в нашей позиции вообще не было ничего политического. Мы не выступали «против», не ввязывались в конфликты. Это такой метод анархии – не участвовать. Мы просто делали наше дело – писали.

-- Ты постоянно повторяешь «мы». В «Брезентовой цапле» все единомышленники?

-- Да, мы друзья, очень близкие друг другу люди. Мы все любим друг друга – очень.

-- Как вы находили друг друга?

-- Это удивительная история. С Русланом Муратовым, с которым мы начинали все это, мы нашлись случайно. Думаю, в Можге, где всего 50 тысяч народа, не так сложно отыскаться тем, кто занимается одним и тем же. Мы тогда обчитались Андре Бретоном, французскими сюрреалистами 1920-х годов – это были совершенно удивительные вещи. Я тогда учился на электрика – и выучился благополучно. А Руслан выучился на газовика. И мы были электрик и газовик, которые восхищаются сюрреалистами (сейчас Гоголев учится в московском Литинституте и сполна пользуется привилегиями студенческой вольницы – прим.авт.). Нам было 18-19 лет. Мы читали Хлебникова, очень серьёзно обсуждали поэзию. Мы были вместе! И терялось ощущение творческого эгоизма, которое обычно присутствует у поэтов. Когда я начал знакомиться с поэтами, то схватился за голову, что у них рядом не было такого человека как Руслан, без которого можно было просто потеряться во всём. Потом нас становилось все больше - по принципу «подобное притягивается подобным». Первый вечер «Брезентовой цапли» состоялся в Можге, летом 2009 года, в Центральной библиотеке – в небольшом лекционном зале. Недавно там снова побывал и поразился тому, какой он маленький. Но это было очень доброе ощущение того, что мы вырастаем. В июне прошлого года я познакомился с Таней Репиной, и втроём с Русланом мы начали делать более-менее регулярные собрания «Брезентовой цапли». Новые авторы появляются постоянно. Раньше мы принимали заявки, и это часто порождало разгул графомании. А мы же не для того, чтобы воссиять в славе, мы делаем это потому, что нам от этого радостно. Это как музыка, как импровизация, когда теряются наблюдающие и наблюдаемые, когда всё сливается, тогда появляется и поэзия. Хотя «Брезентовая цапля» – это не только поэты. Это творческий процесс, как горение. Или вот слово «тепло» - оно может быть и наречием, и существительным, хотя продолжает нести похожий заряд. Так же и «Брезентовая цапля» - она может быть и глаголом, и существительным, и поэзией, и музыкой, и живописью.

Немотивированные акты красоты

Этим летом «Брезентовая цапля» становится «великой» - именно под таким названием 27 мая пройдет большой музыкально-поэтический вечер в Доме молодежи. Ожидаются синематограф, песни и честные слова, или, как определяют это чудесное безобразие сами Гоголев сотоварищи, «террористические акты красоты и прочего джаза».

Комментарии

нет комментарев

Написать комментарий

Можно войти через аккаунт Удмуртской правды или соц. сети

Если вы не зарегистрированы на нашем сайте и у вас нет профиля в соц. сетях, зарегистрируйтесь , это займёт пару секунд, после чего вы сможете оставить комментарий.

Читать также

Театральная лаборатория откроется в Ижевске
16 января
**В Ижевске откроется мультижанровая театральная лаборатория «Про_смыслы: Новый герой». Участники в т...
«Бабушки из Бураново» стали главными героями в произведениях художника Алексея Плотникова
16 января
**В выставочном центре «Галерея» покажут работы художника Алексея Плотникова. В экспозиции «Бурановск...
Прозрачные скульптуры преображают город.
13 января
**В Ижевске одновременно проходят два крупных ледовых фестиваля с участием художников из России и из—...
В Ижевске стартовали два фестиваля ледовых скульптур
9 января
**В столице Удмуртии стартовали сразу два ледовых фестиваля – «Удмуртский лёд» и фестиваль «Ангелов и...

Час письма Rss

Любовь Ионова, Борис Решетников, Анна Кузнецова, Любовь Репина, Вероника Санникова, Мария Шелемова, пос. Кизнер
«Наша работа - о людях забота»
Юрий ПОЛУПУДНОВ, г. Самара
Заехал к другу в Акилово
Светлана РОДИОНОВА, г. Сарапул
Не называйте «детьми войны»
Тимиргузяль Гафурова
Праздничный маршрут