Малый бизнес подключают к системе «одного окна»

16 октября 2015
0

Многофункциональным центрам расширяют сферу деятельности.

Dsc 2870 Малый бизнес подключают к системе «одного окна»

Со следующего года Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства будет оказывать свои услуги через центры «Мои документы». Перечень новых услуг, которые смогут получить предприниматели в МФЦ, пока не определен. В ближайшие месяцы его разработает специально созданная рабочая группа, в которую войдут, в том числе, и представители регионов. Об этом заявила заместитель министра экономики Удмуртии Римма Бякова на круглом столе: «МФЦ - центры развития бизнеса. Перспективы и проблемы», прошедшем в рамках объединенного международного форума.

По словам Риммы Бяковой, до конца этого года Корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства (МСП) должна определиться с перечнем услуг, которые будет предоставляться предпринимателям в МФЦ, а также сформулировать требования к их оказанию. К этой работе будут привлекать регионы.

— Сейчас на территории каждого субъекта создана большая инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса. Это и фонды поддержки, и гарантийные фонды и т.д., и очень важно грамотно встроить МФЦ в этот процесс, чтобы не дублировать функции и не навредить системе, которая создана, - подчеркнула Римма Римовна.

Пока нет четкой информации, какие услуги будут оказываться МФЦ малому и среднему бизнесу, но уже заявлено, что, как и с населением, они будут работать по единому стандарту по всей территории РФ, и дополнительная плата за оформление документов в рамках оказания услуг МФЦ взиматься не будет.

Предполагается, что МФЦ должны стать как минимум элементом информационной поддержки предпринимателей. В центрах можно будет проконсультироваться о том, как оформить господдержку, как подавать и получать соответствующие документы. Пока не ясен вопрос, можно ли будет в МФЦ регистрировать предприятия и представлять документы с целью перехода на другой налоговый режим, например, получать освобождение от уплаты НДС. Все эти вопросы должны быть отрегулированы до конца этого года, а в первом полугодии 2016-го все многофункциональные центры страны должны подписать соглашения с корпорацией и начать работать в новом режиме.

— В правительстве полагают, что новация позволит повысить качество и доступность услуг корпорации, а также уменьшит финансовые издержки граждан и организаций, - подчеркнула Римма Бякова.

Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства создана в июне этого года на базе Агентства кредитных гарантий и МСП-банка. Основные задачи новой структуры - развитие финансовой, инфраструктурной, имущественной, юридической, методологической и иной поддержки малого и среднего предпринимательства. Также корпорация по развитию МСП призвана обеспечить увеличение доли малого и среднего бизнеса в закупках госкорпораций и компаний с госучастием, а также их «дочек». Руководителем корпорации назначен Александр Браверман, ранее возглавлявший Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства.

Напомним, многофункциональные центры, создаваемые в регионах, призваны упростить процесс получения гражданами государственных услуг. Основной идеей МФЦ является реализация принципа «одного окна», когда человек освобождается от необходимости получать справки в других госучреждениях, ходить по всевозможным инстанциям или платить посредникам. От получателя услуги требуется только заявление, а всю остальную работу, в том числе межведомственное согласование, должны проводить сотрудники МФЦ и соответствующие государственные и муниципальные органы власти.

Сейчас по всей республике действуют 28 многофункциональных центров (в пяти городах и 23-х районных центрах). Кроме того в этом году в Воткинском, Шарканском и Граховском районах начали работать 10 территориально обособленных структурных подразделений МФЦ, и к 1 декабря они появятся еще в 121 населенном пункте республики с численностью жителей более 1000 человек. В настоящее время многофункциональные центры оказывают населению республики 144 государственные и муниципальные услуги. За 9 месяцев этого года жители Удмуртии получили в МФЦ более 740 тысяч различных услуг.

фото: www.e1.ru

Комментарии

нет комментарев

Написать комментарий

Можно войти через аккаунт Удмуртской правды или соц. сети

Если вы не зарегистрированы на нашем сайте и у вас нет профиля в соц. сетях, зарегистрируйтесь , это займёт пару секунд, после чего вы сможете оставить комментарий.

Читать также

Новые горизонты для малого и среднего бизнеса Удмуртии
20 октября
Предприниматели региона «выходят из тени» и получают перспективы на национальном и международном рынк...
Промышленники Удмуртии будут развивать кооперацию с предприятиями Госкорпорации «Росатом»
20 октября
Впервые в республике пройдет форум поставщиков атомной отрасли «АТОМЕКС РЕГИОН 2017»...
До 2 ноября продлен конкурс на должность гендиректора Корпорации развития Удмуртии
19 октября
Основная причина – это большое число заявок. От претендентов поступило более 60 заявок на 1 место...

Час письма Rss

Любовь Ионова, Борис Решетников, Анна Кузнецова, Любовь Репина, Вероника Санникова, Мария Шелемова, пос. Кизнер
«Наша работа - о людях забота»
Юрий ПОЛУПУДНОВ, г. Самара
Заехал к другу в Акилово
Светлана РОДИОНОВА, г. Сарапул
Не называйте «детьми войны»
Тимиргузяль Гафурова
Праздничный маршрут