Лишнего не возьмем

14 апреля
0

В Удмуртском филиале ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» рассказали, почему не хотят отказываться от применения повышающего коэффициента при проведении корректировок за тепло

1482887985 s4et4ik tepla 0 Лишнего не возьмем

История с корректировкой платы за прошлогоднее тепло в Ижевске не заканчивается. Более того, эта стандартная процедура, через которую ижевчане и ресурсники уже проходили ранее, в этом году грозит обернуться скандалом. Как заявил на днях главный государственный жилищный инспектор Удмуртии Марат Исмагилов, с начала года в Госжилинспекцию поступило более 350 обращений жителей города с жалобами на непомерные счета за тепло, которые они получили от Удмуртского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс».

По словам чиновника, по этим фактам было возбуждено более десятка административных дел в отношении ресурсоснабжающей компании, а материалы проведенных проверок были переданы Роспотребнадзору. В связи с этим Марат Исмагилов угрожает Удмуртскому филиалу ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» штрафами и дисквалификацией руководителя.

Напомним, в феврале и марте чуть ли не половина жителей Ижевска получили платежки, в которых сумма платы за тепло была выше обычной у кого вдвое, у кого втрое и даже больше. Причина доначислений – корректировка платы за отопление по итогам сезона 2015-2016. Энергетики заявили, что прошлая зима была холоднее, чем предыдущая, поэтому и тепла жителям отпущено больше, чем было начислено по нормативам и среднемесячному объему потребления.

Во всяком случае, именно эта причина считается официальной. Однако горожане не захотели платить больше. Во все инстанции посыпались жалобы, в ответ в Удмуртском филиале «ЭнергосбыТ Плюс» заявили: все делается правомерно и в соответствии с постановлением Правительства РФ. Тем не менее в Управлении ЖКХ администрации города и Государственной жилищной инспекции Удмуртии так не считают. Как заявил на заседании Общественного совета по ЖКХ начальник Управления ЖКХ администрации Ижевска Сергей Чернышев, проведенные по жалобам горожан проверки показали, что по 64 домам выявлены признаки нарушения действующего законодательства. Прокомментировать возникшую ситуацию мы попросили руководителя отдела продаж тепловой энергии Удмуртского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» Алексея КОЛЬЦОВА.

– Алексей Александрович, претензий у жилищных инспекторов к вам много. Так, в распространенном Управлением ЖКХ администрации Ижевска пресс-релизе говорится, что в некоторых случаях в корректировке были учтены объемы некачественного предоставления услуги отопления в отопительном периоде 2015-2016 годов, что противоречит Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ № 354. Так же, по мнению жилищных инспекторов, «вне закона» и повышающий коэффициент к нормативу, который вы применяете при проведении корректировки, когда отсутствуют показания прибора учета. Значит ли это, что будет сделан перерасчет и суммы в платежках ижевчан снизятся?

– Давайте разбираться вместе. Начнем с того, что корректировка платы за отопление по итогам года была произведена законно. Никто этого сегодня не отрицает: ни в администрации Ижевска, ни в Госжилинспекции, ни в Минэнерго УР. Причем знак корректировки также ежегодно меняется как с плюса на минус, так и обратно. Так, по итогам корректировки за 2015 год наша компания вернула ижевчанам почти 56 млн. рублей, еще на 70 млн. были сделаны перерасчеты за отсутствие тепла и горячей воды в период действия в городе режима ЧС. В этом году из 1064 многоквартирных домов, жители которых находятся с нами на прямых расчетах и по которым были сделана корректировка платы за отопление, в 451 был сделан возврат на сумму более 61 млн. рублей.

Следующий момент, который надо пояснить. По некоторым домам корректировка была проведена не за 12, а за 14-16 месяцев. Этот вопрос был предварительно согласован с Минэнерго УР, а информация об увеличении сроков корректировки была опубликована на сайте администрации Ижевска. Именно это обстоятельство привело к росту размера корректировки за отопление в некоторых домах. Теперь поговорим об итогах проверок, которые были сделаны по жалобам горожан. Часть претензий жилищных инспекторов мы признали, и об этом директор Удмуртского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» Денис Детинкин заявил на заседании Общественного совета по ЖКХ. В частности, мы согласились, что в некоторых случаях в корректировке были учтены объемы некачественного предоставления услуги отопления. Произошло это вследствие технической ошибки, при переносе данных. И сегодня по домам № 33 по ул. Сабурова, № 54 по ул. Металлистов, № 76 по ул. Красноармейской были сделаны перерасчеты.

Что касается применения повышающего коэффициента к нормативу, то здесь мы не согласны с позицией специалистов Госжилинспекции и Управления ЖКХ. Действительно, в конце февраля 2017 г. Правительство РФ постановлением № 232 отменило повышающие коэффициенты при расчете платы за отопление для жителей многоквартирных домов, не оборудованных коллективным прибором учета тепла. Но корректировка платы производилась за 2016 год, когда повышающий коэффициент действовал, соответственно, мы имеем законное право его применять. Нашу правоту подтверждает и соответствующее разъяснение к постановлению № 603 по проведению корректировки платы за отопление Минстроя РФ. В частности, в документе сказано, что вне зависимости от способа оплаты тепловой энергии (равномерно в течение календарного года или в течение отопительного периода) в многоквартирном доме, в котором общедомовый прибор учета тепловой энергии вышел из строя (утрачен или истек срок его эксплуатации), размер платы за отопление за расчетные периоды до восстановления работоспособности общедомового прибора учета определяется в соответствии с Правилами № 354. Расчет производится по следующему алгоритму: в течение не более трех расчетных периодов подряд по среднемесячному объему тепловой энергии, измеренному по показаниям прибора за отопительный период, а начиная с четвертого расчетного периода – исходя из нормативов на отопление, утвержденных постановлением правительства региона с учетом повышающего коэффициента. То есть здесь мы действуем совершенно законно.

– Но у главного государственного жилищного инспектора Удмуртии Марата Исмагилова другая позиция. Он считает, что Удмуртский филиал ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» не должен применять повышающий коэффициент к нормативу при корректировке. Его поддерживают в Минэнерго УР и Управлении ЖКХ города. Вам были выданы предписания об устранении нарушений, а вы, по словам Исмагилова, их игнорируете, в результате было возбуждено 14 административных дел в отношении вашей компании. Теперь вам грозят крупные штрафы, а руководителям компании еще и дисквалификация. И как вы намерены выходить из этой ситуации?

– Что касается высказываний одного из надзорных органов, то я знаю позицию нашей компании. Суть ее в том, что подобные шумные заявления не несут конструктивного смысла. Они работают на эффект толпы, на раскачивание ситуации. Мы же не прячем голову в песок подобно страусам. Наоборот, первыми рассказали о том, что делаем, для чего. Дали ответы на самые типичные вопросы и рассказали о том, что будем делать дальше, что предлагаем рассрочку в случае, если перерасчет в плюс. И ижевчане нас услышали, поток клиентов с однотипными вопросами резко иссяк. И уж поверьте, дисквалификация руководителей точно не решит проблему, а только усугубит ее. То, что касается выявления и исправления неточностей, – мы это и сами делаем. Что касается предписаний, то там, где претензии оправданы, мы делаем перерасчеты, а там, где не согласны, будем отстаивать свою позицию в суде. Сегодня мы уже подготовили и направили в Арбитражный суд все необходимые документы, чтобы опротестовать предписания Управления ЖКХ администрации Ижевска о нарушении законодательства при корректировке платы за отопление.

– А что будет, если суд вас не поддержит? Вы сделаете перерасчеты или будете платить штрафы?

– Если Арбитражный суд не примет нашу сторону, нам придется отменить корректировку платы за отопление по всем домам, где не было показаний приборов учета хотя бы за один месяц. В том числе и по тем домам, где были сделаны корректировки со знаком «минус». В результате жители многих домов пострадают, так как им придется вернуть нам деньги, которые им были возвращены в ходе корректировки. Так, например, это может произойти по домам УК «Ижкомцентр» – Ленина 162, Ленина, 164, Ленина 166, где по трем домам был произведен возврат на сумму 2,8 млн. руб. Дело в том, что в этих домах в течение трех месяцев, причем самых холодных – январь, февраль, март, не работали приборы учета тепловой энергии. Мы посчитали им за эти месяцы по среднему, то есть по показаниям приборов учета за осенние месяцы, и это оказалось очень выгодно жителям. И таких домов в городе много.

Вообще, самые серьезные доначисления за тепло были сделаны как раз не в тех домах, где применялся повышающий коэффициент к нормативу, а там, где показания приборов учета имеются за весь период корректировки. Например, такая ситуация сложилась в доме № 175 по ул. Пушкинской – по этому дому самая высокая корректировка по Ижевску. По данному дому и по аналогичным случаям мы инициируем проверку приборов учета, несмотря на то, что ответственность за их обслуживание несет управляющая компания и жители им за это платят.

При расчетах за отопление важно понимать, что граждане рассчитываются за то количество ресурса, которое они фактически потребили в доме; больше, чем объемы, фиксируемые общедомовым теплосчетчиком, мы к оплате не предъявляем. При этом надо иметь в виду, что узел учета считает тепло, но не экономит его. Для получения экономии необходимо проводить мероприятия для энергосбережения и повышения энергетической эффективности дома. Примеры таких мероприятий – утепление подвалов, подъездов и чердаков, промывка системы отопления, регулирование и так далее. Все эти мероприятия можно и нужно провести совместно со своими управляющими компаниями. УК должны следить и за состоянием приборов учета.

Мы лишнего не возьмем. Более того, мы понимаем, что не у всех есть финансовая возможность сразу оплатить всю доначисленную сумму. Поэтому в соответствии с законодательством компания предоставляет рассрочку для ее оплаты. Для заключения соглашения о рассрочке необходимо обратиться в офисы обслуживания Удмуртского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс».

Фото: poltavacity.net

Комментарии

нет комментарев

Написать комментарий

Можно войти через аккаунт Удмуртской правды или соц. сети

Если вы не зарегистрированы на нашем сайте и у вас нет профиля в соц. сетях, зарегистрируйтесь , это займёт пару секунд, после чего вы сможете оставить комментарий.

Читать также

Новые горизонты для малого и среднего бизнеса Удмуртии
20 октября
Предприниматели региона «выходят из тени» и получают перспективы на национальном и международном рынк...
Промышленники Удмуртии будут развивать кооперацию с предприятиями Госкорпорации «Росатом»
20 октября
Впервые в республике пройдет форум поставщиков атомной отрасли «АТОМЕКС РЕГИОН 2017»...
До 2 ноября продлен конкурс на должность гендиректора Корпорации развития Удмуртии
19 октября
Основная причина – это большое число заявок. От претендентов поступило более 60 заявок на 1 место...

Час письма Rss

Любовь Ионова, Борис Решетников, Анна Кузнецова, Любовь Репина, Вероника Санникова, Мария Шелемова, пос. Кизнер
«Наша работа - о людях забота»
Юрий ПОЛУПУДНОВ, г. Самара
Заехал к другу в Акилово
Светлана РОДИОНОВА, г. Сарапул
Не называйте «детьми войны»
Тимиргузяль Гафурова
Праздничный маршрут