Камеры на дорогах Удмуртии за год «заработали» почти 100 миллионов рублей

5 февраля 2014
0

-Хотите, дам послушать, что нам на автоответчик говорят водители? – с порога спрашивает меня старший инспектор по исполнению административного законодательства Центра автоматической фиксации ГИБДД МВД по УР Олеся Конторина.

-Ага, - киваю в ответ.

Девушка нажимает кнопку и из динамиков в кабинет врывается грубый мужской мат.

Img 5929 Камеры на дорогах Удмуртии за год «заработали» почти 100 миллионов рублей

«Я инвалид первой группы (…). Мне приходится часто ездить в Москву по работе (...). А вы там понаставили свои камеры (…)! Чего вы мне тут наприсылали?! (…). Чтоб вам (…)! Идите (…) со своими квитанциями(…)!».

Таких сообщений на автоответчике Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений накопилось немало. Старший инспектор Олеся Конторина признается, что сначала коллеги принимали их близко к сердцу, расстраивались. Теперь слушают с юмором, а некоторые даже сохраняют на память.

  • Каких только историй мы не наслушались. И на автоответчике, и «живьем», - рассказывает девушка. – Пришел как-то мужчина, получивший письмо со штрафом за переезд стоп-линии на улице Пушкинской. Сел вот здесь и начал рассказывать, что он остановился перед стоп-линией и вдруг в зеркало заднего вида увидел «летящую» на него учебную машину с девушкой за рулем. Чтобы не подставляться под удар, он был вынужден проехать вперед. Тут-то камеры его и засняли.

Инспектор предложила мужчине посмотреть видео этого случая. Подняла запись из архива. На ней четко было видно, как на красный сигнал светофора его машина встала перед стоп-линией. Через несколько секунд сзади подъехала и спокойно встала другая машина. Затем загорелся желтый сигнал, и мужчина поехал, не дожидаясь зеленого.

  • А почему вы ему сразу не сказали, что у вас видео есть? – интересуюсь у инспектора.

  • Ну, интересно же было послушать его историю, - улыбается в ответ Олеся Конторина. – Что только водители не сочиняют.

Кстати, экстренные ситуации, когда водитель именно вынужден был переехать стоп-линию, рассматриваются в отдельном порядке. И если будет доказано, что другого варианта в тот момент действительно не было, постановление о нарушении отменяется. Именно так отменяются штрафы пожарным и «скорым». Ведь эти машины камеры фиксируют тоже. И потом за каждый случай спасатели и медики отчитываются, предоставляют документы, что именно в это время и по этому маршруту они ехали на экстренный вызов.

  • Видео хранится в базе 4 месяца, - уточняет Олеся Конторина. – Поэтому с доказательством своей невиновности водителям затягивать не стоит. Лучше сразу прийти к нам отдел.

Наш разговор прерывает вошедший в кабинет мужчина. Он распечатал свои штрафы и был неприятно удивлен.

  • Что это мне пришло? За парковку под знаком? Как такое могло быть, я всегда смотрю, где встаю, - уверенно заявляет он. – Проверьте, пожалуйста.

Инспектор начинает проверять штрафы пришедшего водителя. В списке порядка десяти пунктов.

  • Это у вас запись с «Паркона» - камеры, которая фиксирует припаркованные в запрещенных местах машины. Вы стояли под знаком, - объясняет она. – Можем видео найти.

После слов «видео» мужчина уже не так сильно уверен, что ничего не нарушал. Уточняет, как ему оплатить все свои штрафы, и уходит.

  • А часто ли водители оспаривают постановления с камер? – возвращаемся мы к своему разговору.

  • Не особо. За год было порядка пятисот обжалований, - объясняет инспектор по исполнению административного законодательства ЦАФАП в ОДД ГИБДД МВД по УР Алексей Калин. – Из них не было ни одной отмены постановлений по необоснованности или недоказанности.

Порядка десяти жалоб в прошлом году пришлось рассматривать в суде. Как правило, все процессы проходили по одной схеме. Инспекторы поднимали все документы, фото, видео, составляли отчет. Докладывали все это на процессе. Водители выслушивали и отказывались от заявления.

  • Радует, что водители стали более осознанно воспринимать письма с постановлениями, - говорит Олеся Конторина. – Они не идут сразу в суд идти, а звонят или приходят к нам. Мы тут все объясняем, и вопросы снимаются.

  • То есть если письмо пришло, то – как ни крути – платить придется?

  • Да, - однозначно отвечают инспекторы.

  • А своим коллегам вы тоже штрафы выписываете?

  • Всем без исключения. Коллеги с соседних этажей нам потом звонят и ругаются. Но мы никому поблажек не делаем.

Получил ли хоть один штраф начальник Управления ГИБДД по Удмуртии, Олеся Конторина не рассказала. Но про себя добавила, что в родной республике ее машина в прошлом году не попала на фото с камер. А вот с после поездки в Татарстан штрафы ей все-таки пришли.

  • Мы стараемся не нарушать правила дорожного движения, - уверяет девушка, - потому что сотруднику ГИБДД совсем не пристало получать штрафы.

И в прошлом году, и в начале 2014 года самое популярное нарушение, зафиксированное камерами, – превышение скорости на 20-40 км/ч. Далее в топе – переезд стоп-линии. Инспекторы напоминают, что желтый сигнал светофора не является разрешающим. Въезжать на перекресток и пересекать черту можно только на зеленый свет. А отсутствие белой линии на асфальте – не повод игнорировать знак «Стоп». Камеры запрограммированы так, что они «видят» стоп-линию и фиксируют всех, кто эту условную черту пересекает.

На дорогах Удмуртии работают:

  • 24 передвижные камеры «Арена» (6 из них ежедневно выставляют на дорогах Ижевска);

  • 2 стационарные «Арены»;

  • 3 мобильные камеры «Паркон»;

  • 13 аппаратно-программных комплексов «Автоураган».

Какие штрафы «выписывают» камеры:

  • 500 рублей – за превышение допустимой скорости на 20-40 км/ч;

  • 1000 рублей – за превышение допустимой скорости на 40-60 км/ч;

  • 2000 рублей – за превышение допустимой скорости на 60 и более км/ч;

  • 800 рублей – за пересечение стоп-линии под запрещающий сигнал светофора.

Сколько заплатили водители Удмуртии за свои нарушения:

                                                            2012 год                               2013 год

выписано постановлений: более 123 тысяч более 230 тысяч

общая сумма штрафов: около 54 млн. рублей около 100 млн. рублей

Все эти деньги поступают в Дорожный фонд РФ.

КУДА ОБРАТИТЬСЯ

Информацию о наличии неоплаченных административных штрафов в области безопасности дорожного движения можно узнать в Центральной государственной инспекции безопасности дорожного движения:

Адрес: г. Ижевск, Воткинское шоссе, 1а, каб. 106.

График работы: понедельник с 10.00 до 18.00

           вторник с 10.00 до 17.00

           среда с 10.00 до 17.00

           четверг с 13.00 до 17.00

           пятница с 10.00 до 18.00   

           суббота, воскресенье с 10.00 до 16.00

          обед с 11.00 до 12.00                                             

Еще больше фото - смотрите в нашей фотогалерее.

Комментарии

нет комментарев

Написать комментарий

Можно войти через аккаунт Удмуртской правды или соц. сети

Если вы не зарегистрированы на нашем сайте и у вас нет профиля в соц. сетях, зарегистрируйтесь , это займёт пару секунд, после чего вы сможете оставить комментарий.

Читать также

Лето без опасности
27 мая
Члены Общественной палаты УР обсудили вопросы обеспечения безопасности детей в период летних каникул...
Состоялась рабочая встреча Александра Бречалова и президента "Ростелекома" Михаила Осеевского
27 мая
Основными темами обсуждения стали внедрение комплекса «Безопасный город» и повсеместное подключение о...
Тепло без сбоев
27 мая
В Ижевске стартовала масштабная ремонтная компания ...
Дорог нет, но вы держитесь!
27 мая
Сепыч пока не сгорел, но без дороги ему просто не жить...

Час письма Rss

Любовь Ионова, Борис Решетников, Анна Кузнецова, Любовь Репина, Вероника Санникова, Мария Шелемова, пос. Кизнер
«Наша работа - о людях забота»
Юрий ПОЛУПУДНОВ, г. Самара
Заехал к другу в Акилово
Светлана РОДИОНОВА, г. Сарапул
Не называйте «детьми войны»
Тимиргузяль Гафурова
Праздничный маршрут