Главней всего порядок в доме. Центры общественного контроля помогают налаживать контакты между жильцами МКД и управляющими компаниями.

15 июня
0

Сегодня региональные центры общественного контроля (РЦОК) «ЖКХ Контроль» созданы и действуют во всех субъектах РФ. Однако они не только ведут мониторинг региональных программ капремонта, переселения из аварийного жилья, подготовки к отопительному периоду, но и одновременно являются площадками для поддержки и развития активности граждан.

В Удмуртии такой центр работает на базе Общественной организации потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов Удмуртской Республики». С сентября по май здесь прошли обучение и получили реальную помощь более 600 жителей республики.

– В немалой степени качество управления МКД зависит от уровня грамотности собственников в вопросах жилищного законодательства и требовательности по отношению к УК, – рассказывает председатель общественной организации Александр Евсеев. – На это бы направлен проект «Развитие механизмов общественного контроля в сфере ЖКХ Удмуртской Республики», реализация которого проходила в Удмуртии с сентября прошлого года по май этого. В его рамках в пяти городах Удмуртии – Ижевске, Воткинске, Глазове, Можге, Сарапуле – работали муниципальные центры общественного контроля предоставления ЖКУ. Собственники и наниматели жилья могли получать в них бесплатные консультации по вопросам защиты прав потребителей услуг ЖКХ, а также посетить бесплатные обучающие семинары «Грамотный собственник жилья». Там они могли узнать, как устроена сфера ЖКХ, как добиваться решения проблем, восстанавливать свои права, научились разбираться в платёжках и правильно взаимодействовать с управляющей компанией. Всего обучение прошли более 300 человек.

Кроме того, для информационной поддержки проекта на телеканале «Моя Удмуртия» был создан цикл телепередач под названием «Управдом», в них разбираются актуальные вопросы в сфере предоставления жилищно – коммунальных услуг и подготовлено «Справочное пособие для собственников жилья». Скачать его можно на странице:http://dom – udm.ru/proekt/razvitie – mehanizmov – obshhestvennogo – k.

По словам Александра Евсеева, в муниципальные центры общественного контроля ЖКХ горожане обращались с самыми разными вопросами. Например, в Ижевске много обращений было связано с реализацией программы «Формирование комфортной городской среды».

– Увеличение числа успешных заявок, а их поступило больше 200 в этом году, отчасти было связано с возможностью получить такую консультацию. Мы проанализировали все поступившие обращения и подготовили аналитический отчёт о состоянии сферы ЖКХ в городах республики, об уровне общественной активности граждан в вопросах ЖКХ, о проблемах, выявленных в ходе реализации проекта, и выработали предложения по их решению, – подчеркнул Александр Евсеев.

Проект «Развитие механизмов общественного контроля в сфере ЖКХ Удмуртской Республики» был реализован Общественной организацией потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов УР» с использованием гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Аналитический отчёт размещён на сайте Объединения советов домов УР http://dom – udm.ru.

Комментарии

нет комментарев

Написать комментарий

Можно войти через аккаунт Удмуртской правды или соц. сети

Если вы не зарегистрированы на нашем сайте и у вас нет профиля в соц. сетях, зарегистрируйтесь , это займёт пару секунд, после чего вы сможете оставить комментарий.

Час письма Rss

Любовь Ионова, Борис Решетников, Анна Кузнецова, Любовь Репина, Вероника Санникова, Мария Шелемова, пос. Кизнер
«Наша работа - о людях забота»
Юрий ПОЛУПУДНОВ, г. Самара
Заехал к другу в Акилово
Светлана РОДИОНОВА, г. Сарапул
Не называйте «детьми войны»
Тимиргузяль Гафурова
Праздничный маршрут