Что вперед ремонтировать?

30 сентября 2017
0

Общественники и дорожники обсудили реализацию федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» в Удмуртии.

7 Что вперед ремонтировать?

В Ижевске состоялось обсуждение за круглым столом на тему «Безопасные и качественные дороги: итоги и перспективы». Обстоятельные пояснения давал и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексей Горбачев.

Речь шла о выполнении федеральной программы. Ее цель – уменьшение очагов аварийности на дорогах. Участки для ремонта были определены в соответствии с предложениями МВД. Первые два года действия программы потребовали минимальных затрат, а с 2019 года планируется капитальный ремонт, и расходы значительно вырастут.

В планах на 2017 год было 60 объектов в Удмуртии, в том числе 150 километров на 48 участках дорог. Эта задача выполнена. Кроме того, из 600 миллионов рублей на торгах удалось сэкономить 169 миллионов. На эту сумму объявили новые торги и добавили объекты, которые планировались на 2018 год. На этих сверхплановых участках на улицах Удмуртской, Пушкинской и переулке Широком в Ижевске сейчас завершаются работы.

Руководитель регионального исполкома ОНФ в Удмуртии Андрей Цаплин напомнил, что ОНФ третий год уделяет внимание качеству дорог. За это время накопились наблюдения, как некоторые муниципалитеты высказываются о том, что внимание ОНФ излишне и не всегда идет на пользу. Однако такой общественный контроль одобряет Правительство Удмуртской Республики, и больше понимания к ходу проверок стало у администрации города Ижевска. Например, по некоторым недостаткам в выполнении требований по программе «Доступная среда» сделали замечания на отремонтированном участке дороги, и на следующий день строители стали исправлять свои упущения.

Этот год был характерен тем, что Министерство транспорта и дорожного хозяйства больше взаимодействовало с общественниками. Слоган «Сделаем дороги безопаснее вместе» воплотился в аккаунте министерства в социальной сети «ВКонтакте», мониторинге высказываний в других социальных сетях. Министерство провело обучающий семинар для общественников.

На круглом столе руководитель организации «Автомобильная Удмуртия» Борис Ломаев сказал о полезности того семинара. Знания позволяют объективно оценивать работы подрядчиков, стороны договариваются о формах проверки качества работ и находят общие точки соприкосновения. Таким образом, договорились о применении бесшовного метода в укладке асфальта.

Руководитель другой общественной организации, «Автомобилисты Удмуртии», Александр Тайгаров был настроен критичнее: «Обучение рассчитано на начинающих. Азы мы давно знаем. Нам нужно больше конкретики и специфики о ремонте и содержании дорог».

На обсуждении высказались также и о появлении тросовых ограждений на участке улицы Удмуртской. Автомобилисты считают, что лучше бы установить жесткие конструкции, более привычные для города Ижевска.

– Решение об этих ограждениях было принято в декабре 2016 года. Тросовые ограждения предотвращают выезд на встречную полосу движения и тем самым снижают тяжесть возможных дорожно-транспортных происшествий. Сейчас предлагаем провести сплошную линию в 25 сантиметрах вдоль всего заграждения, чтобы водители не прижимались к нему. Что же касается барьерного заграждения, то оно обошлось бы в три раза дороже и еще на полметра сузило дорожную полосу. За эксплуатацией этого участка будем наблюдать. Очищаться от снега он будет шнеко-роторной машиной. В планах на будущий год есть установка такого же ограждения по Удмуртской до улицы Буммашевской, - сказал Алексей Горбачев.

Позицию администрации города Ижевска на круглом столе высказывал заместитель главы администрации по градостроительству, благоустройству и транспорту Владимир Нестеренко. В частности, о необходимости дорожных работ на Костиной мельнице и участке в Люллях, выделенных под строительство жилья многодетным семьям. В то же время о дороге к «Орловскому» было сказано, что эта территория закреплена как земли частного инвестора. Поэтому городские власти не могут там вести ремонт, пока земля не принадлежит городу, иначе это будет считаться нарушением финансовой дисциплины.

В разговоре упоминали о новой технике. В частности, одобряли применение георадара. Он просвечивает дорогу до трех метров в глубину, показывает пустоты, переувлажненность почвы. По мнению дорожников, лучше всего использовать такой радар при составлении дефектных ведомостей. Тогда последующий ремонт будет эффективней. Благодаря взаимодействию с общественниками в ремонте сейчас стали применять специальную ленту на продольных швах асфальта. Этот метод признан выгодным и эффективным - швы на таких участках не раскрываются. Но не о каждом предложении со стороны так можно сказать.

Про некоторые другие предложения генеральный директор АО «Дорожное предприятие «Ижевское» Александр Чумаков сказал: «Применили, но эффективности эта новая присадка не показала, только расходов добавила». Наверное, ничего страшного в этом нет, когда специалисты не соглашаются с мнением общественников. В конце концов, все должна решать практика. Все мы за экономные решения, но при этом обеспечивающие надежное качество дороги после ремонта.


В тему

С 27 сентября на сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики выставлен список объектов дорожного хозяйства, которые будут ремонтироваться в 2018 году. Все желающие могут высказать свои замечания и предложения по этому поводу. Есть возможность предложить дополнительные объекты для ремонта. Опыт показывает, что за счет экономии появится возможность включения в план не менее трех объектов. Вот это и будут объекты, предложенные большинством жителей Ижевска.

Фото: dtpptz.ru

Комментарии

нет комментарев

Написать комментарий

Можно войти через аккаунт Удмуртской правды или соц. сети

Если вы не зарегистрированы на нашем сайте и у вас нет профиля в соц. сетях, зарегистрируйтесь , это займёт пару секунд, после чего вы сможете оставить комментарий.

Автор статьи

1224459706 Александр КИРИЛИН обозреватель, Заслуженный журналист УР Все материалы этого автора

Читать также

Пригласительный билет
27 июня
Приглашение на культурные мероприятия, запланированные в Ижевске в ближайшее время....
Колонка редактора. Ось, держащая Ижевск
27 июня
**Энвиль Касимов, главный редактор газеты «Удмуртская правда» 26 июня 1972 года был торжественно отк...
Ремонтируемые участки дорог проверили в Удмуртии
26 июня
Власти республики призвали подрядчиков прислушиваться к замечаниям населения....

Час письма Rss

Любовь Ионова, Борис Решетников, Анна Кузнецова, Любовь Репина, Вероника Санникова, Мария Шелемова, пос. Кизнер
«Наша работа - о людях забота»
Юрий ПОЛУПУДНОВ, г. Самара
Заехал к другу в Акилово
Светлана РОДИОНОВА, г. Сарапул
Не называйте «детьми войны»
Тимиргузяль Гафурова
Праздничный маршрут